Рост рекламного рынка в следующем году существенно замедлится во всех сегментах, кроме интернет-рекламы, считают эксперты.
Как сообщает РБК daily, комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на конференции «Оценка объемов рынка рекламы в средствах ее распространения», состоявшейся на прошлой неделе, опасалась делать прогнозы на будущий год. По мнению АКАР, в этом году снижения объема рекламных поступлений не произойдет, напротив - они увеличатся на 20%.
Однако в следующем году, по оценкам различных экспертов, максимальный рост объема доходов от рекламы не превысит 10% и даже, возможно, понизится на 5%. Представители рекламных компаний полагают, что в условиях общей финансовой нестабильности рекламодатели сделают упор на интернет-СМИ, поэтому основной рост объемов рекламных поступлений придется именно на них.
«В ближайшее время рынок интернет-рекламы будет развиваться, — полагает директор по стратегическому планированию Current Marketing Partners Евгений Кадушин. — Более того, когда интернет-реклама возьмет свое, она вполне может претендовать на долю радио, которое в нашей стране не отличается высокой таргетированностью».
По мнению экспертов, за доходы
от интернет-рекламы можно
не беспокоиться
Генеральный директор РА «Авиатор» Татьяна Нефедова считает, что Рунету есть куда расти как в количественном плане, так и в качественном. «Это касается и рекламы в сети, — говорит она. — Скорее всего, рынок будет стабильным. Несмотря на общее сокращение рекламных бюджетов, планируется, что в них увеличится доля интернет-рекламы, о чем уже публично заявили многие крупные рекламодатели».
По мнению г-жи Нефедовой, этот медиаканал активно осваивают средний и малый бизнес. «Если Рунет продолжит количественный рост (пока в России пользуется сетью лишь 20% населения против 70% в Великобритании) и зарекомендует себя в качестве эффективного медиаканала, то за доходы от интернет-рекламы можно не беспокоиться», — резюмирует она.
По мнению директора по исследованиям SUP Fabrik Бориса Овчинникова, темпы роста интернет-рекламы в следующем году спрогнозировать сложно. «Очевидно одно — доля сегмента онлайн-рекламы будет и дальше расти, и он будет себя чувствовать лучше рекламного рынка в целом. При этом рискну утверждать, что чем сильнее будет спад в целом по рынку, тем быстрее будет идти перераспределение бюджетов в пользу онлайна», — резюмировал Борис Овчинников.
За 9 месяцев нынешнего года рынок интернет-рекламы вырос на 55%, что значительно больше, нежели рост в других сегментах. Отчасти это объясняется его малой долей в совокупном объеме рекламных услуг — около 4,5 млрд. руб. У его ближайшего «конкурента», радио, в два с лишним раза больше — 9,5-9,6 млрд. руб. Эксперты считают, что при благоприятном стечении обстоятельств рост интернет-рекламы в 2009 году может не замедлиться, а, наоборот, ускориться.