Каждый хочет быть молодым и красивым, а не старым и больным. И это возможно! Если есть деньги на смену имиджа и промо. Краевая власть планирует повысить популярность государственного телеканала «Енисей-Регион». Для этого дирекция краевых телепрограмм объявила тендер на услуги по продвижению, оформлению и дизайну телеканала в 2009 году.
Максимальная сумма контракта составит 4,7 млн. рублей. Все средства — из краевого бюджета. Программа продвижения рассчитана на 2009-й год. В течение этого времени потенциальному подрядчику предстоит «раскручивать» бренд телеканала как эфирными, так и не эфирными методами (создание ID-роликов, промо-роликов и аудиороликов для проектов и передач «Енисей-Региона»).
Кроме того, подрядчику необходимо будет разработать элементы фирменного стиля канала, «произвести на свет» и разместить рекламные щиты, плакаты, растяжки, а также имиджевую продукцию. В работу по продвижению входят и PR-мероприятия.
«Енисей-Регион» единственный
из красноярских телеканалов
вещает на весь край
Участниками конкурса может стать любое юридическое лицо и любое физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель. Пока на конкурс не подано ни одной заявки, сообщили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в КГУ «Дирекция краевых телепрограмм».
С чем связано решение о проведении качественного продвижения государст-венного телеканала, понять несложно — причины лежат на поверхности. По данным TNS Россия (от 01.09.2008-26.10.2008), канал «Енисей-Регион» занимает весьма скромную позицию: 10 место среди вещающих в Красноярске каналов и 2,5% среднесуточной доли аудитории. Для сравнения: у «Афонтово» этот показатель 5,3%, у СТС-Примы аж 13,6%.
О низких рейтингах госканала говорят и эксперты. «Однозначно рейтинг «Енисей-Региона» весомо уступает остальным каналам: «Афонтово», «ОРТВ», «СТС-Прима», «ТВК», — рассказывает РМ руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово» Кирилл Гуревич. — Сила государственного канала в другом. «Енисей-Регион» на настоящий момент один из двух каналов, которые вещают на весь край».
Рейтинговые позиции «Енисей-Региона» не блестящи. Свежие данные по красноярским телеканалам
Власти надеются с помощью массированной промо-кампании стоимостью 4,7 млн. существенно поправить положение и рейтинги канала. Однако эксперты этих радужных надежд не разделяют. Они уверены, что смена только «оболочки» не принесет существенных результатов.
«Внешние изменения, без работы над контентом канала, вряд ли приведут к каким-то существенным результатам. Любое внешнее изменение несет всплеск интереса со стороны зрителей, но без корректировки содержания интерес будет временным», — уверена руководитель отдела развития КТК «Афонтово» Наира Авакян.
И сумма, по мнению эксперта, хоть и немаленькая, но не заоблачная. «Это не та цифра, из-за которой можно восклицать: «Боже мой, что творится, «Енисей-Региону» выделили такую сумму!». Чуть меньше 5-и млн. на продвижение канала в год — это нормально. На эту сумму можно обеспечить полноценную программу продвижения телеканала — с промо, пиар-акциями и наружной рекламой», — отмечает Наира Авакян.
Промо может быть удачным,
но контент все равно главнее
«Известность канала «Енисей-Регион» достаточно низкая, — подчеркивает коммерческий директор телеканала «ОРТВ» Павел Даниленко. — Если запланированная кампания будет проведена корректно, то рейтинг канала может повыситься, скажем, на 1%. Но каких-то тотальных скачков из-за смены «обертки» ожидать не стоит. Только путем изменения содержания телеканала можно добиться какого-то «прорыва».
Вскрытие конвертов с заявками потенциальных подрядчиков запланировано на 30 декабря. Следовательно, итоги аукциона должны быть подведены в январе 2009 года. РМ обещает следить, кто и как будет менять внешний облик «Енисей-Региона».