Возможно, скоро с экранов телевизоров и радиопередач навсегда исчезнет реклама пива. Депутаты Госдумы предлагают полностью запретить рекламу пива на радио и ТВ.
Как сообщает Авторадио, в нижнюю палату парламента внесены поправки в Федеральный закон о рекламе. Депутаты выступили с предложением запретить рекламу пива на телевидении и радио.
Напомним, что это уже попытка «номер два» ужесточить рекламное законодательство. В июне 2006 года депутаты Госдумы внесли законопроект, который полностью запрещал рекламу табака, алкоголя и пива, но в феврале 2007 года он был отклонен. Сейчас реклама пива на телевидении разрешена только с 22 часов до 7 утра, а на радио — с полуночи до 9 утра.
Видимо, власти не совсем удовлетворили результаты подобного ограничения, и они решили ввести второй, теперь уже глобальный запрет. По их мнению, действующие ограничения рекламы пива на телевидении и радио не приносят нужного результата. Так как с 22 часов до полуночи по телевидению вместе с рекламой пива транслируются программы, аудиторию которых составляют подростки.
Будем надеяться, что реклама пива в интернете и печатных СМИ будет веселой и креативной
Председатель комиссии по здравоохранению и спорту Законодательного Собрания Красноярского края Сергей Натаров нововведения одобряет, считая, что реклама пива оказывает отрицательное влияние на молодое поколение. «Сегодня алкоголизм «помолодел». Подростки, которым еще не исполнилось 16-и лет, пьют не только пиво, но и крепкие напитки. Реклама, как мы знаем, достаточно серьезно влияет на человеческий разум, поэтому, думаю, такое ограничение на телевидении будет правильным».
Исключение — только для трансляций международных спортивных соревнований, которые спонсируют пивоваренные компании
Автор поправок — заместитель главы думского комитета по промышленности Валерий Драганов — делает исключение только для трансляций международных спортивных соревнований, спонсорами которых выступают пивоваренные компании.
По оценкам экспертов, на временной отрезок с 22 до 24 часов, в так называемый «поздний прайм-тайм», приходится около 70% всех рекламных объемов пивной продукции. Поэтому для федеральных каналов «пивные» ужесточения сулят огромные денежные потери. А вот красноярские телекомпании от возможных нововведений почти не пострадают.
«Доля «пивняков» в региональном рекламном обороте каналов составляет всего 0,5% от общей массы, — рассказывает РЕКЛАМА-МАМЕ руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово» Кирилл Гуревич. — Поэтому рекламный законопроект красноярским телекомпаниям ничем не грозит. По федеральным каналам рекламное ужесточение ударит намного больнее».
Вместе с тем, эксперты считают, что, если закон будет принят, десятки миллионов рекламных денег перекочуют в печатные СМИ и интернет.