Предлагаем вашему вниманию краткий обзор рекламно-медийных событий на планете Земля, привлекших внимание «Рекламы-Мамы» на минувшей неделе.
Российской рекламе стукнуло 130
Представители индустрии считают, что отечественный продукт уже догнал зарубежный по качеству, а его развитию могут помешать только ограничения со стороны государства.
Подробности: Akado
Флаг - народное достояние
Госдума приняла в первом чтении два законопроекта, которые разрешают использовать государственный флаг РФ и его изображение гражданам, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям без каких-либо ограничений (если такое использование не является надругательством).
Подробности: «Российский налоговый курьер»
Медиаагенты-2007
Агентства в России пока согласны обсуждать только свой финансовый оборот, то есть сумму рекламных бюджетов своих клиентов, которая не дает представления о размере их собственного бизнеса. На позициях агентств в рейтинге прежде всего сказались переходы крупнейших российских рекламодателей как на глобальном, так и на локальном уровнях.
Подробности: «КоммерсантЪ»
Как убить рекламу?
Как показывает практика, по достижении определенного этапа развития неплохо раскрутившиеся блогхостинги и социальные сети принимаются активно зарабатывать на тех, кто, собственно, и был причиной их успеха. То есть на простых пользователях, обитающих на коварно выделенных им аккаунтах.
Подробности: Introweb
Провальный проект от Google
Некоммерческая поисковая система Forestle, запущенная в конце августа закрылась едва успев стать известной. Она была построена на технологии Google custom search, а все доходы от контекстной рекламы Forestle планировала направлять на защиту влажных тропических лесов.
Подробности: Itua.info
Чьих будет «Евросеть»?
МТС среди прочих сделок рассматривает возможность приобретения «Евросети» в составе консорциума инвесторов.
Подробности: «Компьюлента»
Декларация доходчивости
Московская биеннале "Золотая пчела" - неплохой урок жителям страны, которая в 1920-е была впереди планеты всей по части агитационного плаката и книжного оформления, а потом последовательно сдавала позиции в области прикладной графики.
Подробности: «КоммерсантЪ»
Нет вам доверия!
Больше всего россияне доверяют работникам почтовой службы и пожарным, а наименее склонны верить политикам и специалистам по рекламе. По сравнению с Европой, мы мало доверяем милиционерам и врачам, свидетельствует последний индекс доверия, составленной исследовательской компанией Gfk по результатам опроса 20 тыс. человек в Европе и США.
Подробности: «ПолитСовет»
В Европарламенте «секса» нет?
Европейский парламент призвал запретить рекламу, которая способствует навязыванию гендерных стереотипов. Европейские законодатели усматривают в изображениях женщины, моющей посуду на кухне, и мужчины, ремонтирующего автомобиль, дискриминацию по половому признаку. Они предлагают пересмотреть образ мужчины и женщины в рекламе и других маркетинговых материалах.
Подробности: Prian
W.S.J. - журнал для богатых
Это еще одно издание на все более и более переполненном рынке журналов, невозмутимо превозносящих роскошь и потребление ... И это - последняя в ряду попыток со стороны руководства Wall Street Journal расширить свою долю рынка потребительской рекламы и уменьшить свою традиционную зависимость от бизнес-рекламы.
Подробности: «РосИнфоКом»
Туроператор без номера
1 сентября 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО «ТЕЗ ТУР» нарушившим Закон «О рекламе» - за распространение рекламы с выражением: «Туроператор № 1».
Подробности: «Вслух.ru»
Особо опасен. Для Британии
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретила кампанию в наружной рекламе последнего фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Причиной 18 жалоб, поступивших в ASA, стал биллборд кампании, выполненный в стиле комиксов.
Подробности: Adworker
Креатив из туалета
Рекламе туалетной бумаги, при кажущемся богатстве тем для спекуляций и похахатывания, что-то не везет. Либо ее создатели ударяются в белых щеночков, котят и мягкие младенческие попки, либо уходят в крайности, жестко шутя на тему взрослых и порой вовсе не таких привлекательных пятых точек.
Подробности: AdMe
Голь на рекламные выдумки хитра
Услуги такси в Пензе рекламирует Вики Бэкхем, а интим-услуги - Дженнифер Энистон и Сидни Кроуфорд.
Подробности: «Комсомольская правда»
Путешествие вглубь пододеяльника
BBH London запустило ролик для стирального порошка Surf. При том, что порошок этот относится к категории «экономичных», ролик «Duvet» («Пуховое одеяло») таким назвать нельзя.
Подробности: AdMe
Зачем ритейлу собственные бренды?
Украинские сети розничной торговли все больше продают товаров под собственными торговыми марками. Во-первых, у сети появляется возможность разместить свою продукцию так, как ей удобно. Во-вторых, не нужно особо тратиться на рекламу и есть возможность предложить покупателю хорошую цену. В-третьих, собственная торговая марка делает ритейл менее зависимым от поставщиков товара.
Подробности: «Дело»
А также:
Не продаётся вдохновенье
Сибирские литераторы открывают новые способы заработка. Как продать сборник, но так, чтобы творчество не превратилось в товар?
Далее: ГТРК Новосибирск
Москвичам напомнили о чтении
Российские издательства надеются остановить падение количества читателей, а значит, и своих продаж с помощью социальной рекламы. АСТ заполнила Москву билбордами с призывом читать книги, а ОГИ клеит стикеры на граффити
Далее: «Ведомости»
ЖАРГОНизмами в цель
Одни считают рекламу искусством, другие - наукой, а рекламисты-профессионалы - сочетанием того и другого. В рекламе все переплетено, но главное в ней - мотивирование, видоизменение или усиление чувств, убеждений, мнений и поведения потребителя.
Далее: «Медиа-пилот»
Щит и меч виртуального мира
Поражение власти в борьбе между новыми информационными технологиями и инструментами государственного управления ими неизбежно
Далее: «Независимая газета»