Пресс-службы и имиджмейкеры очень любят считать
«упоминание». Упоминание события, бренда или «разрабатываемой» персоны в СМИ.
Поскольку, это удобный и очевидный инструмент измерения эффективности их
работы.
Соответственно, вокруг этого сложился даже определенный
бизнес разнообразных «информационных агентств» и прочих производителей
мониторингов и обзоров средств массовой информации. А раз есть какие-либо
одноразмерные цифры, значит, можно «померяться», - упорядочить их и создать
рейтинг.
Именно так и решил поступить некий национальный экспертный канал
«ФедералПресс». Совместно с Институтом стратегических коммуникаций он публикует
ежемесячный рейтинг PR-активности важнейших персон политики и экономики
Красноярского края.
Однако, в отличие от остальных рейтингов, рейтинг публичной
активности VIP-сообщества Красноярья от «ФедералПресс» построен на частоте
упоминания исключительно интернет-СМИ. Для этого, канал использует базу данных
«Яндекс. Новости», которую можно считать единственным в России каталогом
«настоящих сетевых СМИ».
Для попадания в эту базу, любому сайту или информационному
агентству необходимо пройти ряд процедур и подписать официальный договор. Эти
процедуры сводятся к тому, чтобы доказать сотрудникам Яндекса, что тот или иной
ресурс имеет право называться «настоящим сетевым СМИ». Экспертный ручной
человеческий контроль и позволяет разделять «просто сайты» и «сетевые СМИ».
Рейтинг «очень важных персон» Красноярского края за май не получился неожиданным. Как и следовало ожидать, в
интерент-упоминальнике первое место - за первыми лицами краевой власти (согласно
иерархии). На третьем месте глава Красноярска Петр Пимашков, за ним следует
Илай Ахметов - глава администрации Ачинска. Потом идут заместители губернатора, главы
города, депутаты, представители органов власти, спортсмены и ректор.
Насколько этот, да и другие подобные рейтинги
отражают реальный интерес сетевых СМИ и их читателей к тому или
иному событию или к той или иной персоне, сказать сложно. Ни для кого не
секрет, что большинство красноярских ИА публикуют существенную часть «новостей»
на коммерческой основе (цены от 1000 до 10 тыс. руб. за сообщение).
Это относится не только к коммерческим структурам,
но и к государственным. Так, например, публикация в Интернете одной новости о «программе
социально-экономического развития города» стоит 1678 руб. (у НИА), а «производство
и размещение материалов по реализации социальной политики в городе» идет всего
по 100 руб. за сообщение (у «Лаборатории новостей»).
Но какова
бы не была первопричина «упоминания», рейтинги есть рейтинги. Посчитанные по
одной методике, для разных регионов, они тоже могут служить показателем. Чего-нибудь...