«Наш Красноярский край»: цена вопроса –
16,3 млн. рублей на полгода
1 июля две ветви краевой власти обретут свободу слова. Не то, чтобы раньше им, ветвям, рот зажимали и права голоса лишали. Но как-то все больше через третьи руки, в сторонних, совершенно независимых изданиях все это происходило.
Теперь всё будет по-другому. Потому что с 1 июля начнет (по крайней мере, так запланировано) выходить в свет официальная газета краевой администрации и Законодательного собрания «Наш Красноярский край».
Правда, пока все же одна на двоих. Хотя в некоторых субъектах РФ и по одной на каждую ветьв власти встречается. Но эту «тесноту» потерпеть можно: ведь совсем недавно наш край был единственным регионом в СФО, где власть не имела собственной газеты.
Чиновники обладают одним талантом - умением всё и всегда объяснить. И, заметьте, объясняют это всё пользой для народа и просто-таки бесценной общественной ценностью. Посему необходимость «государственной» прессы при наличии нескольких десятков общественных, политических, общественно-политических и просто периодических печатных изданий тоже была жестко и оперативно аргументирована.
Василий Нелюбин
Ранее начальник управления информационной политики Совета администрации Красноярского края Василий Нелюбин отмечал, что иногда расходы краевого бюджета на эти статьи доходили до 20 миллионов рублей в год.
Учредители новой газеты — Губернатор края и Законодательное собрание. Цена вопроса - 16,3 миллиона рублей на полгода. Не так уж и много: по 2,7 млн. в месяц на содержание 28 штатных сотрудников и выпуск два раза в неделю 32-страничных номеров (плюс 160 дополнительных полос с официозом) тиражом 40 тысяч экземпляров. И на распространение, в том числе бесплатное.
Красноярские эксперты в области печатной прессы дружно усомнились в адекватности принятого к исполнению решения. А все потому, что страшно далеки они от власти. Что значит «у нового издания практически нет шансов завоевать читательскую аудиторию» (С. Комарицын)? Читательская и не нужна. Нужен «охват территорий» вступившими в силу документами. Нужно создать эффект читабельности? Будет. Пара рецептов, кроссворд с призами, карикатура, «актуальный репортаж». Вот еще в свое время была такая рубрика в «Красрабе»: «Мил человек» - тоже очень читабельно. И иллюстрация: сидит такой Лев Кузнецов без галстука, играет на гармошке, а вокруг него детки нарядные хороводы водят... Или же Николай Глушков переводит старушку через дорогу и строит будку для бездомного щенка... И гуманно, и содержательно, опять же - народ ближе к власти себя чувствует.
Сергей Комарицын: «У нового издания практически нет шансов завоевать читательскую аудиторию»
И вообще, у учредителей «НКК» не стоит задача захватить рынок прессы, увеличить AIR и прочие страшные слова и аббревиатуры. Еще один эксперт предложил вернуть в собственность края «Красноярский рабочий». Можно бы, да шумно будет.
В тот же мешок вопрос: «Зачем газета для публикации официоза при схеме публикаций в частных изданиях»? Шумно. На тендерах шумят, недовольные жалуются, проверки идут, суды. Кто-то осмелился назвать проект «разбазариванием бюджетных денег». Ну, это мы позже посмотрим, что у власти получится и чем дело кончится. Или же во время очередной «эпохи перемен» кто-нибудь удачно приватизирует «Наш Красноярский край», или в ту же эпоху этот «край» отправится следом за газетой «Евразия» (помните такую?).
«Нам нужна корпоративная газета, которой мы сможем управлять!» - считает краевая власть. И действительно, край, с точки зрения некоторых деятелей, - всего лишь гигантская корпорация, а у каждой корпорации должна быть своя пресса. Корпоративная. Назвать карманным издание стоимостью более тридцати миллионов в год язык не повернется.