новость

Спроси того, не знаю кого

все процентные данные, приведенные в исследовании, автоматически становятся «среднепотолочными». Рис. Tmn.fio.ruЦентр стратегических исследований ОАО «Росгосстрах» провел исследование предпочтений россиян в области дополнительных услуг при страховании автотранспорта. А заодно респондентам задали вопросы, касающиеся состояния дорожного хозяйства в городах, работы сотрудников ГИБДД и дорожных служб.

Результаты исследования были размещены на сайте ЦСИ РГС и немедленно растиражированы многочисленными Интернет-ресурсами. Почему-то комментаторы итогов решили рассматривать цифры, полученные во время исследования, как статистические данные, отражающие «картину мира» и положение дел на дорогах России.

«Мы вас посчитали»

Исследование проводилось в 37 городах (с численностью населения от 500 000). Всего в опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов. Одним из городов был Красноярск.

А вот сколько красноярцев ответили на вопросы исследования - неизвестно, как неизвестно и то, каков их стаж вождения, возраст и прочие необходимые для анализа результатов факты. Посему  - из них невозможно сделать практически никаких реальных выводов.

Из результатов опроса, например, следует, что доля красноярских автолюбителей, попавших в ДТП в течение последнего года, составляет 17%. Именно столько «процентов» ответили на вопрос о попадании в ДТП утвердительно. И таким образом Красноярск попал по количеству ДТП за год в тройку лидеров наравне с Санкт-Петербургом и Ростовом-на-Дону. А меньше всего «люди бьются об металл» в Тюмени, Костроме и Белгороде - по 10% от числа опрошенных.

Однако выводы об уровне аварийности в том или ином регионе, сделанные на основании исследования ЦСИ РГС, от действительности довольно далеки. И вообще, по словам заместителя начальника УГИБДД Красноярского края Анатолия Горбатюка, «результаты опроса граждан ни в коем случае не могут быть приравнены к статистике».

Неудовлетворительной работу красноярских сотрудников ГИБДД назвали всего 29% опрошенных;  42% считают ее оптимальной и 29% полагают, что она выше всяких похвал. Фото РМ
Неудовлетворительной работу красноярских сотрудников ГИБДД назвали всего 29% опрошенных; 42% считают ее оптимальной и 29% полагают, что она выше всяких похвал

По информации, которую предоставил «Рекламе-Маме» начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю подполковник Герман Терентьев, согласно данным государственной статистики по ДТП наш регион выглядит вовсе не так «бледно». За прошлый, 2007 год, прирост количества ДТП по краю - 2,9%. Показатель «тяжести» ДТП (то есть количество погибших на 100 пострадавших) в Красноярском крае 9,4. А вот в Калужской области - 11,4 (прирост количества ДТП  11%); в Воронежской - 10,5 (прирост 12%); В Иркутске - 11,3 (прирост 7,9%); в Хакасии - 9,4 (прирост 6,5%).

Наш «сосед» по росгосстраховскому «рейтингу аварийности», Санкт-Петербург (вкупе с Ленинградской областью) тоже, на самом деле, выглядит довольно прилично: прирост за год всего 4% (показатель по «тяжелым» ДТП - 8,8).

А вот по данным за 4 месяца нынешнего года (относительно аналогичного периода 2007 года) количество ДТП в крае снизилось на 13,4% (9,4 погибших на 100 пострадавших). По России в среднем количество ДТП снизилось на 8,3% (9,8); по СФО - на 9% (10,5). Вообще же, по словам Германа Владимировича, в статистику ДТП входят лишь те аварии, в которых пострадали люди. Столкновения двух автомобилей, окончившиеся «корябками» на железе, не учитываются, однако в течение суток на  дорогах Красноярска происходит от 100 до 200 таких «легких» ДТП.

Эх, дороги!

Делать какие-то выводы об уровне качества дорог по исследованиям ЦСИ тоже не стоит: по мнению 55% опрошенных в Красноярске, у нас «отвратительные дороги». Но при этом, согласно данным госстатистики, по вине плохих дорог происходит всего 16,7% ДТП, - и то зачастую главной причиной становится вовсе не яма на асфальте, а невнимательность водителя и нарушение им ПДД.

- Иногда улучшение качества дорожного покрытия приводит к совершенно обратным результатам, - отметил подполковник Терентьев. - Например, автовладельцы долго жаловались на разбитый асфальт по улице Калинина. Там провели серьезный ремонт - и немедленно количество аварий на этом участке увеличилось, потому что по ровной дороге все пытаются ехать как можно быстрее.

Самые «убитые» дороги, по мнению российских автолюбителей, в Костроме, Рязани и Перми: 97%, 93% и 87% соответственно. Зато в Белгороде, Кемерово и Липецке, судя по всему, не дороги, а персидские ковры (46, 43 и 28%).

Согласно данным госстатистики, по вине плохих дорог происходит всего 16,7% ДТП. Фото РМ
Согласно данным госстатистики, по вине плохих дорог происходит всего 16,7% ДТП

Отметка для инспектора

Неудовлетворительной работу красноярских сотрудников ГИБДД назвали всего 29% опрошенных;  42% считают ее оптимальной и 29% полагают, что она выше всяких похвал. Но, памятуя о том, что опрашивали неизвестно кого и неизвестно где, особенно обольщаться не будем.

По результатам исследования ЦСИ РГС, в прошлом году 18% опрошенных красноярцев давали деньги сотрудникам ГИБДД. Хотя формулировка «от числа определившихся с ответом» вызывает некоторые сомнения. А неопределившиеся просто вспомнить не смогли или ничего никому не давали. Нет, безусловно, приятно, что всего 18%. В Санкт-Петербурге вон 44%, в Самаре 41%, в Ростове-на-Дону 40%. Но значат ли эти проценты хоть что-нибудь? Это в России столько нечестных инспекторов ГИБДД или это столько граждан, нарушающих правила, пытаются откупиться от инспектора? Непонятно...

Можно ли относиться к цифрам, полученным в результате исследования, как к достоверным данным, показательным для регионов? Едва ли. Тем более, что опрос ЦСИ «Росгосстраха» проводил явно исходя из целей и интересов самого «Росгосстраха». При чем тут состояние дорог, взяточничество инспекторов и удовлетворенность работой дорожных служб, остается только догадываться.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).