Антимонопольная служба Красноярского края хочет оштрафовать «Филип
Моррис»: в отношении компании возбуждено дело о нарушении правил конкуренции
В нарушении закона «О защите конкуренции» компанию уличило
управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. Как
пишет «Коммерсант», главную сбытовую компанию Philip Morris в
России ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» обвиняют в заключении с
ритейлерами договоров, запрещающих продвижение продукции других табачных марок.
Нарушения обнаружились в ходе плановой проверки. Заместитель
руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко говорит, что подозрения
вызвали договоры с одиннадцатью хозяйствующими субъектами края. Эти документы
предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий
Philip Morris, при этом оговаривалось, что другие производители и поставщики
сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж.
Это стало основанием для возбуждения дела по признакам
нарушения федерального закона «О защите конкуренции», а именно — статьи «Запрет
на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия
хозяйствующих субъектов» (ч. 2 ст. 11 ФЗ).
Следует заметить, что изделия Philip Morris и так занимают
более 30% красноярского рынка, оставив конкурентов далеко
позади.
За выявленные нарушения УФАС требует с компании штраф в
размере 15% продаж на местном рынке — примерно тринадцать с половиной миллионов
долларов.
Договоры, вызвавшие претензии антимонопольной службы, «Филип
Моррис Сэйлз энд Маркетинг» заключала со многими известными розничными сети
Красноярска. Среди них — ОАО «Астория» и ООО «Торговый дом Ленком» (входит в ГК «Ленком»).
Замдиректора ГК «Ленком» Елена Петрова заявила, что их
компания не согласна с решением антимонопольной службы, поскольку договор на
поставки был составлен в соответствии с законом, и нарушений в сделке допущено
не было. В самой компании «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» говорят, что УФАС
не оповестила их о своих претензиях.
Между тем, представители УФАС считают, что на сегодняшний
день ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже не так
критична, как была раньше. Борьба с недобросовестной конкуренцией в
Красноярском крае началась три года назад: тогда на прицеле у антимонопольной
службы оказалась компания Coca-Cola.
Она действовала по похожей схеме, заключая договора с ритейлерами,
которые подразумевали, что на полках не будет газировки конкурентов. Против
Coca-Cola возбудили дело, и с тех пор многие компании решили отказаться от
подобной практики.
SOSTAV.ru