новость

Готовь автобус летом, а троллейбус - зимой

Предстоящее лето обещает быть жарким: все больше рекламодателей планируют размещение рекламы на транспорте.

- В этом году мы столкнулись с необычной ситуацией: уже в начале апреля заказы на размещение рекламы на троллейбусах были расписаны до конца мая. Два депо оказались заняты, а это 140 единиц, - говорит Екатерина Ганзина, руководитель Мастерской транзитной рекламы «Вездеход». - Естественно, появилась необходимость резервирования транспорта.

Реклама на транспорте становится более креативной, яркой, привлекательной.
Реклама на транспорте становится более креативной, яркой, привлекательной.

Популярность транзитной рекламы растет не только среди местных заказчиков, которые занимают по 2-3 единицы троллейбусов и трамваев, но и за счет федеральных брендов, планирующих масштабные размещения. Так, под рекламные кампании «Орион» и «Доширак» было задействовано порядка 20 троллейбусов и трамваев - для каждой.

Однако, если троллейбусов в Красноярске всего 140, то количество автобусов значительно больше - 1200. Рекламу, по словам Екатерины, можно размещать на 500 из них. Но и здесь есть свои «подводные камни». Реорганизация городской маршрутной сети, о которой так много говорилось, состоится в ближайшее время - уже к середине лета многие маршруты изменятся. Так, к примеру, в новой схеме движения нет востребованного рекламодателями маршрута №97. В таком случае, заказав размещение на одном маршруте, заказчик рискует, что его реклама «поедет» по другому пути.

- Чтобы избежать рисков, рекламодателям стоит обращаться в те компании, которые в курсе происходящих изменений и могут предупредить о возможных сюрпризах, - советует Екатерина Ганзина. - Мы всегда говорим своим заказчикам о потенциальных рисках.

Растущий спрос на транзитную рекламу в Красноярске - вполне очевидное доказательство ее востребованности. Московские специалисты компании «Эспар-Аналитик» провели исследование, позволяющее точно оценить эффективность рекламы на транспорте. По его итогам, в Москве дневная эффективная аудитория троллейбусов составила 85 тыс. человекоконтактов (по мнению Екатерины Ганзиной, в Красноярске этот показатель равен 50-60 тыс.). Проведенный анализ показал, что это в 1,5 раза выше по сравнению с эффективностью щитов 3×6, при том, что стоимость одного человекоконтакта с транзитной рекламой в Москве составила 16 рублей, а с одной стороной биллборда 6х3 м - 23 рубля.

Растущий спрос на транзитную рекламу в Красноярске - вполне очевидное доказательство ее востребованности.
Растущий спрос на транзитную рекламу в Красноярске - вполне очевидное доказательство
ее востребованности.

- По транзитной рекламе стоимость одного человекоконтакта является одной из самых низких по сравнению с другими видами рекламы, - говорит Екатерина Ганзина.

Некоторые компании размещаются на транспорте в течение длительного времени, например, Starcom, Русское море, Торговый квартал «На Свободном» и др. Качественное рекламное изображение на троллейбусе и трамвае позволяет продлевать аренду на несколько лет, при продлении оплачивается только размещение.

Другие компании для выхода на рынок заказывают до 20 единиц (в Москве до 70), третьи - размещаются сезонно. Реклама на транспорте становится более креативной, яркой, привлекательной. Все чаще для разработки дизайна привлекаются профессиональные дизайн-студии.

Мастерская транзитной рекламы
«ВЕЗДЕХОД»

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»