Предстоящее
лето обещает быть жарким: все больше рекламодателей планируют размещение
рекламы на транспорте.
-
В этом году мы столкнулись с необычной ситуацией: уже в начале апреля заказы на
размещение рекламы на троллейбусах были расписаны до конца мая. Два депо
оказались заняты, а это 140 единиц, - говорит Екатерина Ганзина, руководитель
Мастерской транзитной рекламы «Вездеход». - Естественно, появилась
необходимость резервирования транспорта.
Реклама на транспорте становится более креативной, яркой, привлекательной.
Популярность
транзитной рекламы растет не только среди местных заказчиков, которые занимают
по 2-3 единицы троллейбусов и трамваев, но и за счет федеральных брендов,
планирующих масштабные размещения. Так, под рекламные кампании «Орион» и
«Доширак» было задействовано порядка 20 троллейбусов и трамваев - для каждой.
Однако,
если троллейбусов в Красноярске всего 140, то количество автобусов значительно больше - 1200. Рекламу, по словам Екатерины, можно размещать
на 500 из них. Но и здесь есть свои «подводные камни». Реорганизация городской
маршрутной сети, о которой так много говорилось, состоится в ближайшее время -
уже к середине лета многие маршруты изменятся. Так, к примеру, в новой схеме
движения нет востребованного рекламодателями маршрута №97. В таком случае,
заказав размещение на одном маршруте, заказчик рискует, что его реклама
«поедет» по другому пути.
-
Чтобы избежать рисков, рекламодателям стоит обращаться в те компании, которые в
курсе происходящих изменений и могут предупредить о возможных сюрпризах, -
советует Екатерина Ганзина. - Мы всегда говорим своим заказчикам о
потенциальных рисках.
Растущий
спрос на транзитную рекламу в Красноярске - вполне очевидное доказательство ее
востребованности. Московские специалисты компании «Эспар-Аналитик» провели
исследование, позволяющее точно оценить эффективность рекламы на транспорте. По
его итогам, в Москве дневная эффективная аудитория троллейбусов составила 85
тыс. человекоконтактов (по мнению Екатерины Ганзиной, в Красноярске этот
показатель равен 50-60 тыс.). Проведенный анализ показал, что это в 1,5 раза
выше по сравнению с эффективностью щитов 3×6, при том, что стоимость одного
человекоконтакта с транзитной рекламой в Москве составила 16 рублей, а с одной
стороной биллборда 6х3 м - 23 рубля.
Растущий спрос на транзитную рекламу в Красноярске - вполне очевидное доказательство
ее востребованности.
-
По транзитной рекламе стоимость одного человекоконтакта является одной из самых
низких по сравнению с другими видами рекламы, - говорит Екатерина Ганзина.
Некоторые
компании размещаются на транспорте в течение длительного времени, например,
Starcom, Русское море, Торговый квартал «На Свободном» и др. Качественное рекламное
изображение на троллейбусе и трамвае позволяет продлевать аренду на несколько
лет, при продлении оплачивается только размещение.
Другие
компании для выхода на рынок заказывают до 20 единиц (в Москве до 70), третьи -
размещаются сезонно. Реклама на транспорте становится более креативной, яркой,
привлекательной. Все чаще для разработки дизайна привлекаются профессиональные
дизайн-студии.
Мастерская
транзитной рекламы
«ВЕЗДЕХОД»