новость

Маркетинговые исследования – налетай, покупай!

Консалтинговое агенство DA partnersКонсалтинговое агентство DA partners решило открыть магазин готовых исследований для красноярских компаний. Магазин начал работу в марте на сайте компании.

Плюсы покупки готовых исследований для предприятий малого и среднего бизнеса известны: экономия времени при принятии бизнес-решения и экономия средств по сравнению с заказом индивидуального исследования. Впрочем, подробно плюсы перечислены в сообщении компании.

До открытия собственного магазина агентство выставляло свои исследования и обзоры на продажу на общероссийских сайтах. А теперь решило быть ближе к красноярцам.

Исследования рынков от РБК - самый известный проект по готовым исследованиямНа федеральном уровне, самый известный проект по готовым исследованиям - это «Исследования рынков» от компании РБК. Собственно, из РБК-овской «методички» и взялись озвученные DA partners данные о том, что «41% фирм делают или заказывают исследования более 4 раз в год» (см. презентацию РБК). Правда, это данные из доклада 2005 года... Но до Сибири все доходит с запозданием на несколько лет.

Сейчас в магазине DA Partners из готового желающие могут прикупить 4 исследования 2008 года (самое дешевое - «Рынок саун и бань в г. Красноярске» за 2500 руб.) и еще 7 обзоров заработных плат 2007 года (от 8 до 12 тыс. руб.)

Впрочем, по словам руководителя направления готовых исследований DA partners Евгении Чуриловой, стоимость готового исследования в магазине планируется в пределах от 5-10 тыс. до 20-60 тыс. рублей. Индивидуальное же исследование обойдется уже от 80 до 500 тыс. руб.

По мнению профессора кафедры Менеджмента и рекламы Института градостроительства, управления и региональной экономики Сибирского федерального университета, доктора наук Михаила Садовского, готовые исследования - вещь полезная:

- Они задают хорошее поле, в котором грамотному специалисту удобно ориентироваться. Важно только не забывать, что некоторые из исследований очень быстро устаревают и поэтому могут дезинформировать. Но некоторые результаты достаточно долго остаются актуальными.

Заранее не очевидно, что покупается не кот в мешке.... (фото Алексея Соколова)Опасность такого рода проектов - известная закрытость исследования: заранее не очевидно, что покупается не кот в мешке, а какое-то другое, менее скрытное животное...

По словам г-на Садовского, красноярский проект по продаже готовых исследований может иметь успех на рынке, поскольку Красноярск медленно, но верно становится городом, где спрос на маркетинговые исследования «прорезался» и растёт.

Сейчас основные покупатели этого магазина - компании, желающие получить общее представление о ситуации на рынке и, как это ни странно, студенты, обучающиеся по специальностям «менеджмент», «реклама» и «маркетинг». «Думаю, имеет смысл устанавливать сезонную студенческую скидку!» - заключил г-н Садовский.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).