Бизнес-интернет догнал бизнес-журналы
Красноярский деловой интернет-портал «Красноярск.Биз» сообщил о том, что, по его данным, количество посетителей ресурса в будние дни превысило 2000 пользователей. А суммарная еженедельная аудитория портала достигла 12 500 посетителей.
Такому количеству читателей может позавидовать большинство красноярских деловых изданий и новоявленных бизнес-журналов, чей тираж обычно не превышает 5000 тыс. экземпляров.
Впрочем, опрошенные нами медиапланеры сильно сомневаются в реальности такого количества реальных «бумажных» читателей и говорят о «завышении тиражей» и «презентационной рассылке», которую большинство аудитории игнорирует.
Что, впрочем, не мешает рекламным агентствам продавать рекламу в эти бизнес-издания :-)
Однако и с интернет-статистикой не все так гладко. До сих пор представляемые данные региональных проектов являются либо «собственноручно подсчитанными» владельцами сайтов, эти данные презентующих. Либо часть независимой, но важной информации почему-то скрывается от рекламодателей.
В ближайшем будущем Реклама-Мама собирается опубликовать обзорный материал на тему красноярского Интернета и объема его аудитории.
Но, как бы там ни было, тенденция налицо: информационные и деловые издания испытывают все большую конкуренцию со стороны ежедневно обновляемых деловых интернет-СМИ. Которые также «рассчитаны, в первую очередь, на частных предпринимателей и руководителей среднего и высшего звена предприятий Красноярского края» (цит. с Красноярск.Биз).
Пока борьба идет только за аудиторию. И, похоже, через 3-4 года интернет ее выиграет. Чего, правда, нельзя сказать о борьбе за рекламодателя. Но и эта ситуация вполне может измениться.
РЕКЛАМА-МАМА