новость

ФАС редактирует рекламу

Финансовые организации часто используют в рекламе мелкий, нечитаемый шрифт
Финансовые организации часто используют в рекламе мелкий,
нечитаемый шрифт

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, касающиеся размеров шрифта и лексики рекламных сообщений.

«Мы предложили запретить использование слов «первый», «лучший», «превосходный», «номер один» — все, что нашли в словарях, то и решили запретить», — сказал замруко­водителя ФАС Андрей Кашеваров на встрече с журналистами, организованной РИА Ново­сти.

Лучшему приходит конец?
«Лучшему» приходит конец?

Обусловлено это тем, что антимонопольщики постоянно сталкиваются со злоупотреб­лениями рекламодателей, утверждающих, что их про­дукция является лучшей или что их торговая марка «номер один» по популярности.
По словам Кашеварова, запрет не коснется собственных наименований компаний, если они зарегистрированы Роспатентом.

Также поправки предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг весь перечень условий, влияющих на доходы или расходы клиентов, должен быть оформлен единым шрифтом одинакового размера. Сейчас Закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Поэтому финансовые организации часто используют в рекламе мелкий, нечитаемый шрифт.

Олег Безруких: рекламисты наверняка смогут обойти эти запреты
Олег Безруких: рекламисты наверняка смогут обойти эти запреты

Олег Безруких, директор РА «Линия произ­водства», в беседе в РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ отметил, что участники рекламного бизнеса найдут способы обойти очередной запрет, отраженный в законе «О рекламе».

«Не думаю, что эти меры повлияют на степень информированности наших граждан. Та цель, которую хотят достичь — повысить объективность рекламного сообщения, — противоречит самой сути рекламы.
Этот жанр не в состоянии быть объективным, его задача — обмануть потребителя и продать ему товар либо по завышенной цене, либо тот, который ему не очень-то и нужен, — утверждает Олег Безруких.
— Рекламисты наверняка смогут обойти эти запреты. Голь на выдумки хитра. Вообще, процент здравых решений в области рекламы не слишком велик. Были какие-то позитивные вещи вроде запрета рекламы пива, но их не очень много. А борьба со шрифтами — все это очень мелко, битье по хвостам».

В ФАС уверены, что после принятия поправок финансовые компании перейдут на имиджевую рекламу или поменяют условия предоставления своих продуктов. Сейчас поправки находятся на согласовании в про­фильных комитетах и ведомствах.

Руководитель отдела рекламы и пиара красноярского филиала феде­рального банка, пожелавший остаться неизвестным, заявил, что данные поправки, в первую очередь, скорректируют рекламные кампании небольших местных банков.

Помимо финансовых организаций мелкий шрифт любят и сотовые компании
Помимо банков мелкий шрифт «любят» и сотовые компании

«Принятие этих поправок будет значимым изменением для небольших банков, бренды которых широко не известны. В основном рекламные кампании таких предприятий ведутся в двух направлениях: реклама вкладов и розничных кредитов.

В этом случае продажа финансового продукта возможна только  с подробным описанием предлагаемой услуги, поэтому часто для отображения главного условия используется шрифт большого размера, а для менее важных — маленького. С принятием инициативы ФАС использование привычных рекламных ходов для небольших банков станет проблематичным, поскольку нововведение исключает возможность прописывания условий разными шрифтами, — отмечает эксперт.

— Разработки рекламных кампаний для крупных банков эта законо­дательная инициатива мало коснется, поскольку они давно не поддерживают в рекламных кампаниях указание информации мелким шрифтом — для них достаточно упоминания бренда, чтобы люди уже поняли, что это за продукт и на каких условиях он предлагается».

Наш респондент также отметил, что предлагаемая мера вполне оправданна, поскольку информацию, напечатанную мелким шрифтом, мало кто читает.

«Эти сообщения, по большому счету, не нужны. Но если поправки вступят в силу, то мелким банкам придется либо тратить бюджеты на размещение рекламы на более крупных по формату рекламных площадях и более длительное эфирное время, чтобы успеть рассказать обо всех условиях предоставления услуги, либо уходить в сторону имиджевой рекламы», — подчеркнул эксперт.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).