новость

Плата за наружку вырастет втрое

В Красноярске наконец-то утверждена методика расчета отчислений рекламных компаний, которую городское управление наружной рек­ламы разрабатывало почти целый год.
Чиновники уверены, что применение документа позволит суще­ственно увеличить поступления от наружной рекламы в городской бюджет.
Рекламисты отметили, что не согласны с коэффициентами расчета, представленными в мето­дике, и в настоящий момент готовят поправки в документ.

Депутаты Горсовета поддержали методику расчета платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Красноярске, предложенную управлением по наружной рекламы мэрии. Соответствующее решение было принято 25 сентября, на сессии Горсовета краевого центра.

Документ, по мнению депутатов, является одним из механизмов по нор­мализации рынка рекламных конструкций в Красноярске. По словам руко­водителя управления наружной рекламы мэрии Сергея Титаренко, с вве­дением новой методики в действие размер платежей в городской бюджет вырастет в два-три раза.
Он также отметил, что размер платы будет определяться в зависимости от величины дохода, получаемого владельцами рекламных конструкций от размещения наружной рекламы. Понижающий коэффициент предусмотрен для рекламы на павильонах остановочных пунктов и для социальной рекламы.

Диаграмма
Плата за наружку состоит из нескольких составляющих

«В составляющие расчетов включены: плата за исполь­зование земельных участков под установку рекламных конструкций, общая площадь информа­ционного поля конструкции, базовая ставка и коррекционный коэф­фициент. В основе расчета базовой ставки лежит оценка чистой прибыли, получаемой рекламораспро­странителями с одного квадратного метра кон­струкции.

Территориальное зонирование Красноярска, положен­ное в ос­нову коррек­тирующего коэффициента, учитывающего место разме­щения рекламных конструкций, определено на основании анализа уровня цен в разных районах.

Значение коэффициента, учитывающего тип рекламной конструкции, опре­делено на основе анализа цен на разные виды конструкций, и призвано обеспечить равные условия для владельцев всех типов рекламных носителей, так как учитывает доходность разных типов конструкций», — сообщил г-н Титаренко Newslab.ru.

Документ вступит в силу с октября нынешнего года. Однако депутат крас­ноярского горсовета Елена Пензина отметила, что методика была принята с условием сохранения рабочей группы депутатов для возможности даль­нейшего внесения поправок в расчеты.

«Несмотря на то, что на сегодняшний день тема получилась острозлобо­дневная, мы действительно выходили с предложением на сессию городского Совета отследить эту ситуацию, что было поручено департаменту эконо­мики и нашей профильной комиссии. Рабочую группу по рекламе мы не зак­рывали, чтобы посмотреть, как будет работать методика после начала проведения аукционов. Эта методика не касается старых рекламных мест. Они как работали, так и будут работать», — рассказала Елена Пензина РЕКЛАМЕ-МАМЕ.

Это решение сыграет на руку рекламному сообществу Красноярска, поскольку они не совсем довольны принятой методикой расчета. Напомним, что рекламисты тоже принимали участие в создании методики расчета совместно с городскими чиновниками (см. «Реклама с доставкой на дом»).

Как рассказал РМ председатель Профессиональной ассоциации рекла­мистов Красноярска, директор рекламного агентства «Ориентир-М» Лев Закаурцев, работа с управлением наружной рекламы и департамента экономики администрации города оказалась не столь плодотворной, как рассчитывали рекламисты.

«Нам не совсем удалось внести те изменения, которые мы хотели. Мы счи­таем, что ряд коэффициентов, указанных в методике, не совсем обосн­ован,— уточнил Лев Закаурцев.
— В частности, по нашему мнению, завышена доходность от рекламных конструкций, которые работают автоматически, например, плазменных экранов. И мы будем это доказывать дальше. Ведь депутаты приняли мето­дику с оговоркой, что в течение месяца, до следующей сессии, документ нужно доработать. Но в целом мы с методикой согласны, поскольку это лучше, чем ничего».

Расчёт
По мнению наружников, доходность рекламы сильно завышена

В вопросе перерасчета коэффициентов депутаты с рекламистами не согла­сились. Елена Пензина объяснила, почему так вырос размер платы. 

Дело в том, что аналогичная методика расчета исполь­зуется в большинстве городов РФ, в кото­рых раз­мещение рекламы стоит примерно столько же, сколько в Красноярске. При этом цены по старой методике в Красноярске от 3 до 12 раз ниже, чем в других городах.

«Новая методика абсолютно экономически обоснована. При этом, если сравнивать с другими городами, у нас не такая большая плата и говорить, что рынок губится с принятием этой методики, мягко говоря, не верно», - отметила г-жа Пензина.

Отметим и то, что утвержденная методика расчета отчислений за уста­новку и эксплуатацию рекламных конструкций пока может считаться не рабочей, поскольку применить ее можно будет только после принятия правил проведения аукционов. Соответственно, пока их не примут, не будет и самих аукционов.

«На новой сессии планируем принять правила, в которых будет прописана и процедура демонтажа, установки и размещения этих конструкций, и в том числе концепт программы, включающей и общественный контроль», — подчеркнула Елена Пензина.

Методика расчета пока на практике не проверена, однако, сама новость, что хоть один нормативный документ, направленный на легализацию отрасли наружной рекламы, принят и скоро вступит в силу, радует. Кроме того, по всей видимости, ситуация сложившаяся на рынке наружной рекламы, научила городских чиновников быть ответственными и внима­тельными к проблемам отрасли, которой они призваны управлять.

По словам депутатов, на сегодняшний день никаких острых моментов во взаимоотношениях рекламистов и чиновников нет. Департамент экономики и управление наружной рекламы городской администрации готовы встре­чаться с рекламистами и обсуждать текущие проблемы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).