В Красноярске наконец-то утверждена методика расчета отчислений рекламных компаний, которую городское управление наружной рекламы разрабатывало почти целый год.
Чиновники уверены, что применение документа позволит существенно увеличить поступления от наружной рекламы в городской бюджет.
Рекламисты отметили, что не согласны с коэффициентами расчета, представленными в методике, и в настоящий момент готовят поправки в документ.
Депутаты Горсовета поддержали методику расчета платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Красноярске, предложенную управлением по наружной рекламы мэрии. Соответствующее решение было принято 25 сентября, на сессии Горсовета краевого центра.
Документ, по мнению депутатов, является одним из механизмов по нормализации рынка рекламных конструкций в Красноярске. По словам руководителя управления наружной рекламы мэрии Сергея Титаренко, с введением новой методики в действие размер платежей в городской бюджет вырастет в два-три раза.
Он также отметил, что размер платы будет определяться в зависимости от величины дохода, получаемого владельцами рекламных конструкций от размещения наружной рекламы. Понижающий коэффициент предусмотрен для рекламы на павильонах остановочных пунктов и для социальной рекламы.
Плата за наружку состоит из нескольких составляющих
«В составляющие расчетов включены: плата за использование земельных участков под установку рекламных конструкций, общая площадь информационного поля конструкции, базовая ставка и коррекционный коэффициент. В основе расчета базовой ставки лежит оценка чистой прибыли, получаемой рекламораспространителями с одного квадратного метра конструкции.
Территориальное зонирование Красноярска, положенное в основу корректирующего коэффициента, учитывающего место размещения рекламных конструкций, определено на основании анализа уровня цен в разных районах.
Значение коэффициента, учитывающего тип рекламной конструкции, определено на основе анализа цен на разные виды конструкций, и призвано обеспечить равные условия для владельцев всех типов рекламных носителей, так как учитывает доходность разных типов конструкций», — сообщил г-н Титаренко Newslab.ru.
Документ вступит в силу с октября нынешнего года. Однако депутат красноярского горсовета Елена Пензина отметила, что методика была принята с условием сохранения рабочей группы депутатов для возможности дальнейшего внесения поправок в расчеты.
«Несмотря на то, что на сегодняшний день тема получилась острозлободневная, мы действительно выходили с предложением на сессию городского Совета отследить эту ситуацию, что было поручено департаменту экономики и нашей профильной комиссии. Рабочую группу по рекламе мы не закрывали, чтобы посмотреть, как будет работать методика после начала проведения аукционов. Эта методика не касается старых рекламных мест. Они как работали, так и будут работать», — рассказала Елена Пензина РЕКЛАМЕ-МАМЕ.
Это решение сыграет на руку рекламному сообществу Красноярска, поскольку они не совсем довольны принятой методикой расчета. Напомним, что рекламисты тоже принимали участие в создании методики расчета совместно с городскими чиновниками (см. «Реклама с доставкой на дом»).
Как рассказал РМ председатель Профессиональной ассоциации рекламистов Красноярска, директор рекламного агентства «Ориентир-М» Лев Закаурцев, работа с управлением наружной рекламы и департамента экономики администрации города оказалась не столь плодотворной, как рассчитывали рекламисты.
«Нам не совсем удалось внести те изменения, которые мы хотели. Мы считаем, что ряд коэффициентов, указанных в методике, не совсем обоснован,— уточнил Лев Закаурцев.
— В частности, по нашему мнению, завышена доходность от рекламных конструкций, которые работают автоматически, например, плазменных экранов. И мы будем это доказывать дальше. Ведь депутаты приняли методику с оговоркой, что в течение месяца, до следующей сессии, документ нужно доработать. Но в целом мы с методикой согласны, поскольку это лучше, чем ничего».
По мнению наружников, доходность рекламы сильно завышена
В вопросе перерасчета коэффициентов депутаты с рекламистами не согласились. Елена Пензина объяснила, почему так вырос размер платы.
Дело в том, что аналогичная методика расчета используется в большинстве городов РФ, в которых размещение рекламы стоит примерно столько же, сколько в Красноярске. При этом цены по старой методике в Красноярске от 3 до 12 раз ниже, чем в других городах.
«Новая методика абсолютно экономически обоснована. При этом, если сравнивать с другими городами, у нас не такая большая плата и говорить, что рынок губится с принятием этой методики, мягко говоря, не верно», - отметила г-жа Пензина.
Отметим и то, что утвержденная методика расчета отчислений за установку и эксплуатацию рекламных конструкций пока может считаться не рабочей, поскольку применить ее можно будет только после принятия правил проведения аукционов. Соответственно, пока их не примут, не будет и самих аукционов.
«На новой сессии планируем принять правила, в которых будет прописана и процедура демонтажа, установки и размещения этих конструкций, и в том числе концепт программы, включающей и общественный контроль», — подчеркнула Елена Пензина.
Методика расчета пока на практике не проверена, однако, сама новость, что хоть один нормативный документ, направленный на легализацию отрасли наружной рекламы, принят и скоро вступит в силу, радует. Кроме того, по всей видимости, ситуация сложившаяся на рынке наружной рекламы, научила городских чиновников быть ответственными и внимательными к проблемам отрасли, которой они призваны управлять.
По словам депутатов, на сегодняшний день никаких острых моментов во взаимоотношениях рекламистов и чиновников нет. Департамент экономики и управление наружной рекламы городской администрации готовы встречаться с рекламистами и обсуждать текущие проблемы.