новость

Желающие попасть в Сеть ещё есть

По данным опроса ВЦИОМ, аудитория интернет-пользователей в России сформировалась и прекратила свой стремительный рост, и сейчас растет лишь степень проникновения пользователей во Все­мирную Паутину. Ходит в Сеть примерно каждый третий житель страны, а самые посещаемые ресурсы — это социальные и файло­обменные сети.
Местные провайдеры отметили, что рост аудитории в Красноярске не замедлился, а уровень проникновения по районам превышает 50%.

Отрезанные кабели
69% россиян не пользуются Интернетом

Большая часть населения страны (69% рос­сиян) не пользуются Интернетом. Такие дан­ные опубликовал Всероссийский центр изу­чения общественного мнения.
Неизменным осталось количество людей, кто хоть раз в полгода, но в Интернет загля­дывает — их примерно треть населения (32%). Зато изме­нилась динамика их погру­жения в мировую паутину.

Например, доля ежедневных пользователей сети Интернет выросла по срав­нению в 2006 годом с 5 до 15%. Кстати, количество ежедневных пользо­вателей убывает с Запада на Восток. 8% респондентов пользуются Интер­нетом несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, и 3% — не менее одного раза в полгода.

Эл. почта
Электронная почта популярна у 79% пользователей

Как правило, клиентов провайдеров Интер­нет в первую очередь интересует как источ­ник информации и расширения круго­зора (41%) и только потом как средство общения (38%).
В 23% случаев Интернет служит для работы, 14% с помощью него следят за ново­стями, событиями, развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% — для переписки.

Реже к сети обращаются для совершения покупок on-line и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно). Самыми популярными ресурсами стали электронная почта и социальные сети — ими пользуются 79 и 76%. Нес­колько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%).

Изучив эти данные, РМ решила выяснить интернет-предпочтения крас­ноярцев. Как выяснилось, они ненамного отличаются от предпочтений рос­сиян вообще.

«Красноярцы чаще всего, как показывают результаты последних иссле­дований, ходят на сайты различных социальных сетей вроде odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, «Мой мир» на mail.ru, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ дирек­тор мультимедийного оператора «Мультима» Олег Морозов.

Социальная сеть
Красноярцы чаще всего посещают сайты социальных сетей

— Следующие по популярности — почтовые серверы, новостные сайты, а также те, где можно скачать фильмы и музыку.
Отдельной статистики по ресурсам, которые гене­рируют самый большой поток трафика, мы не ведём, но, очевидно, что это сайты с «тяжелым» контентом — видео-, аудио­файлами, изображениями».

Как отметил г-н Морозов, для такого кон­тента нужны и соответствующие скорости доступа в Интернет, плата за которые для среднестатистического красноярца оказы­вается слишком дорогой. Поэтому красно­ярские опера­торы используют разные способы, чтобы сделать качественный высоко­скоростной Интернет доступным.

Так, например, в июле этого года впервые в Красноярске ввели тарифы, в каждом из которых собраны ссылки на любимые и самые посещаемые сайты. Скорость доступа к ним увеличена в 16 раз по сравнению со скоростью на все остальные интернет-ресурсы — с 256 Кбит/с до 4 Мбит/с.

В Красноярском филиале ОАО «Сибирьтелеком» сообщили, что статистики посещения интернет-ресурсов красноярцами и объемов скачивания тра­фика не ведётся. Однако, по мнению экспертов компании, самыми попу­лярными были, есть и будут файлообменные сети. А после вступления Крас­ноярского филиала ОАО «Сибирьтелеком» в пиринговую сеть (KRS-IX), эти «накопительные» ресурсы стали доступны и пользователям Webstream.

Кстати, красноярские провайдеры не согласны, что интернет-аудитория достигла своего максимума. Олег Морозов отметил, что сейчас количество красноярских интернет-пользователей сильно зависит от района. Так, наи­больший уровень проникновения доступа в Интернет сейчас в Советском и Центральном районах — 59,9% и 52,6% соответственно, а наименьший в Ленинском районе — всего 28,5%.

«Говорить о том, аудитория интернет-пользователей в Красноярске сфор­мировалась, преждевременно. Мы запустили в коммерческую эксплу­атацию доступ в Интернет 1 ноября прошлого года на территории, где уровень проникновения относительно невысокий, — в Зеленой Роще. И стали подключать людей, у которых дома раньше не было доступа в Интернет. Для значительной части наших абонентов мы стали первым провайдером.

Причём этот процесс — формирование аудитории интернет-пользова­телей — ещё не остановился: у красноярского рынка достаточно большой потенциал для количественного роста», — подытожил г-н Морозов.

РЕКЛАМА-МАМА рада тому, что рост красноярской аудитории интернет-пользователей продолжается. Ведь часть этой аудитории — её поль­зователи.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»