новость

Реклама с доставкой на дом

Теперь реклама на многоквартирных домах будет размещаться только с согласия жильцов. 16 сентября Госдума РФ в третьем чте­нии приняла закон, который позволяет размещать наружную рекламу на жилых домах исключительно по решению всех соб­ственников квартир.
Участники рынка уверены, что законодательное нововведение больших изменений не принесет, и управляющая компания по преж­нему будет распоряжаться стенами и фасадами домов по своему усмотрению.

Граффити
Теперь распоряжаться стенами
и фасадами домов будут
только жильцы

Если раньше во многих городах, в том числе и в Красноярске, решение о размещении на домах в основном принималось не самими собственниками, а управляющими компани­ями или исполнительными органами жилищ­но-строительных кооперативов, то теперь распоряжаться стенами и фасадами домов будут только жильцы.

Госдума все-таки приняла поправки в Жилищный кодекс РФ и в закон «О рек­ламе» (см. «Квартиросъемщик сдаст фасад под рекламу»). Согласно вступившим в силу по­правкам, к компетенции общего собрания собственников в многоквартирных домах отнесено принятие решений об определении лиц, которые будут уполномочены заклю­чать договоры на использование общего иму­щества, в том числе и договоры на уста­новку и эксплуатацию рекламных баннеров.

Согласно положениям закона процедура размещения рекламных конс­трукций должна быть следующая. На общем собрании все собственники жилья договариваются, какую рекламу размещать. Затем они назначают уполномоченное лицо, которое будет вести переговоры с рекламодателями, проговаривать все условия и подписывать договор.

Документ также предусматривает, что в случае установки рекламных конструкций на многоквартирных домах договор на их установку и эксплу­атацию заключается только при наличии согласия всех собственников помещений. И документом, подтверждающим согласие собственников поме­щения данного дома на размещение наружной рекламы, должен стать протокол общего собрания собственников.

Фасад
Поправки в Жилищный кодекс не принесут ничего нового

По сути, закон направлен на то, чтобы ис­клю­чить деятельность компаний-посредни­ков, и дать возможность жильцам самим распоряжаться своим имуществом, самосто­ятельно зарабатывая деньги.

Напомним, что в Крас­ноярске этот сектор рынка контро­лировала управляющая компа­ния «Жил­фонд», сотрудники компании зару­чались сог­ласием жильцов, заклю­чали дого­воры с рекламистами на установку рек­ламных кон­струкций и устанавливали бан­неры.

Несмотря на вступление закона в силу рек­ламисты уверены, что неза­висимости у жильцов в связи с законодательным ново­введением не при­бавится, а схема взаимо­действия жильцов с рекламистами останется прежней.

Лев Закаурцев
Лев Закаурцев

«Жильцы всегда имели право сами рас­поряжаться фасадами и стенами своих домов. Ничего нового поправки в Жилищный кодекс и закон «О рекламе» не принесут,— уверен директор РА «Ориентир-М» Лев Закаурцев.

— Если вы как собственник жилья согласовали и передали свое право заключения договоров на установку рекламных конструкций управляющей компании, соответственно, и сейчас эта ком­пания будет распоряжаться фасадами и стенами домов. Фактически этот закон не внес ничего нового, только конкретизировал и подтолкнул жителей к объединению».

Тем не менее, с вступлением поправок в силу степень самостоятельности в решении этих вопросов у жильцов все-таки выросла: теперь все будет зависеть от желания собственников — решать рекламные вопросы самим или с помощью управляющей компании.

Изменения на рекламном рынке Красноярска происходят не только благо­даря плодотворной работе федеральных законодателей, но и благодаря относительному бездействию местных чиновников. О том, какие проблемы переживает красноярская отрасль рекламы, РМ писала много и подробно (см. «Наружка: острые разговоры за круглым столом»).

Сейчас рекламисты и депутаты Горсовета все-таки встретились с чиновниками из управления наружной рекламы, однако кардинально решить необходимые вопросы до сих пор не удалось. Страсти вокруг законода­тельной базы, которая должна раз и навсегда решить все споры и неурядицы с рынком наружной рекламы, продолжают кипеть.

Недавно один из местных телеканалов передал, что депутаты Горсовета намерены инициировать отставку начальника управления наружной рекламы города Сергея Титаренко. Об этом телевизионщикам рассказал раздосадованный политикой, которую ведет руководитель управления наружной рекламы, депутат городского Совета Сергей Жабинский.

«Наружка»
Страсти по наружке
продолжают кипеть

Однако уже на следующий день информацию опроверг вице-спикер Горсовета Алексей Додатко. «У меня такой информации нет. С моим участием таких разговоров не было, и уж точно нет никаких решений фракционных, либо еще каких-то»,— пояснил Додатко ИА Newslab.ru.

Это же подтвердила РЕКЛАМЕ-МАМЕ депутат городского Совета Елена Пензина. «Реше­ния об инициировании отставки Сергея Титаренко не принималось, и никаких доку­ментов об этом в депутатском корпусе не готовится»,— заявила г-жа Пензина.

Она также рассказала, что на последнем заседании комиссии принято решение о том, что департамент экономики города, управление наружной рекламы города и представители сообщества рекламистов будут работать над необходимыми документами совместно.

«Методику мы обсудили, и с ней в принципе рекламисты согласны, разно­гласия только по коэффициентам арендной платы. Поэтому рекламное сообщество взяло на себя обязательства разработать с чиновниками управления наружной рекламы и департамента экономики методику расчета таким образом, чтобы она удовлетворила все стороны. Сейчас идет нормальный рабочий процесс»,— отметила депутат.

Так что, возможно, рынок наружной рекламы Красноярска совсем скоро перестанет быть яблоком раздора между ветвями городской власти и регулярным информационным поводом для публикаций в СМИ.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).