новость

Молодежь не играет в ящик

Аудитория российского телевидения постепенно стареет. Молодежь предпочитает Интернет как более близкий по тематике и интерактивный коммуникативный канал.
К такому выводу пришли специалисты отдела социально-политических исследований «Левада-центра».  Красноярская моло­дежь — не исключение.

Аудитория российского телевидения постепенно стареет
Аудитория российского телевидения постепенно стареет

Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х гг. снизилась (хотя объем ежедневной телезри­тельской аудитории остается весьма внуши­тельным), сообщают «Ведомости».
На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х гг., ежедневная телеаудитория нес­колько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям нача­лись, насколько можно судить, примерно после 2002 г.

Особенно явно этот процесс — сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих — происходил среди более молодых россиян, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась.

Фактор урбанизированности (тип поселений) не дает значимых расхож­дений по данному показателю: доля ежедневно смотрящих в Москве — на уровне соответствующего показателя в малых городах и на селе.
Скорее всего, разница здесь не в частоте телесмотрения, а в количестве принимаемых каналов, включая платные кабельные и т. д.

Можно предположить, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, — официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) — все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь.

Молодежь предпочитает Интернет
Молодежь предпочитает Интернет?

Вероятно, предполагают исследователи, что молодежь вследствие этого частично перехо­дит теперь на другие коммуникативные кана­лы, прежде всего в Интернет.

В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуа­лы, да и вообще не политическую инфор­мацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и секс, зарубежные — а не нынешние отечественные и не старые советские — фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, Интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей.

Применительно к этой части молодежи формулировка «смотреть телевизор» вообще начинает лишаться смысла: они пользуются Интернетом, в том числе для получения видео- и аудиоинформации (просмотра или скачивания передач, фильмов, музыкальных клипов и т. д.).

В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах Интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе.

Во-вторых, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность.

Можно предположить, что все эти отличительные свойства Интернета и формируемых с его помощью сообществ, типов и модусов общения (разнообразие выбора, незапрограммированность, социальная и культурная открытость, интерактивность) более значимы именно для молодежи, резюмируют исследователи.

Сергей Михалев
Кирилл Гуревич

Начальник службы по внешним и внутрикор­поративным коммуникациям компании «Сибирь-телеком» Сергей Михалев увеличение доли пользователей Интернета среди молодежи РЕКЛАМЕ-МАМЕ подтвердить или опровергнуть не смог, пояснив, что данных о возрасте пользователей в компании нет, так как в договоре эти сведения не указываются.

Тенденцию падения красноярской молодежной ТВ-аудитории РЕКЛАМЕ-МАМЕ подтвердил Кирилл Гуревич, руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово».

«Объем телесмотрения молодежи, а под молодежью здесь мы понимаем людей в возрасте от 4 до 24 лет, действительно за первое полугодие 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года упал на 16%, — рассказал Кирилл Гуревич. При этом он отметил, что падение наблюдается в возрастной группе от 4 до 9 лет и от 16 до 24 лет, а вот в категории от 10 до 15 падения нет и даже есть небольшой прирост (все расчеты сделаны на основании данных TNS Россия).

Эксперт в беседе с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ выделил три возможных причины тенденции — изменение контента телеканалов, который не устраивает молодежь, падение интереса к телевидению в целом и демографическая — людей в данной возрастной группе может просто стать меньше.

На заре телевещания много говорили о том, что телевидение когда-нибудь уничтожит книги и театр. Сейчас мнительные могут начинать говорить то же самое об Интернете и телевидении. Впрочем, и книги, и театр до сих пор живы, и  «своя», пусть и небольшая по сравнению с телевизионной, ауди­тория у них по-прежнему есть.

Так что телевидению до заката еще далеко. Ведь есть же еще и те, кто  «свободному Интернету» предпочитают «Дом-2».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).