новость

Государство не будет заказывать СМИ

На прошлой неделе представители красноярских органов госу­дарственной власти, общественных организаций и СМИ обсудили наиболее актуальные проблемы, в том числе ответственность средств массовой информации за публикацию данных, не соответ­ствующих действительности.
На встрече также обсуждалась тема финансовой поддержки СМИ краевым правительством в следующем году.
Заместитель председателя Законодательного Собрания края Алексей Клешко рассказал, что в следующем году предлагается поддер­живать СМИ не с помощью госзаказа, а путем выделения грантов.

В минувшую пятницу состоялся круглый стол Гражданской ассамблеи Красноярского края на тему «СМИ как ресурс развития гражданского общества». Одной из тем, на которую в первую очередь обратили внимание участники встречи, стала проблема ответственности СМИ перед обществом за распространение недостоверных данных.
Хорошей иллюстрацией послужили публикации и сюжеты местных СМИ об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Участники круглого стола посетовали, что на сегодняшний день рычага воздействия на владельцев СМИ в таких случаях нет, а значит, средства массовой информации не могут быть действенным ресурсом развития гражданского общества.

Алексей Клешко
Алексей Клешко: кодекс журналистской этики
не выполняется

Зампредседателя ЗС края Алексей Клешко в беседе с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ указал на то, что красноярское журналистское сооб­щество испытывает большие трудности с выпол­нением моральных обязательств перед обществом.

«Сейчас кодекс журналистской этики фактически не выполняется и более того, те устои, которые характерны для журналистской профессии, под­вергаются нравственной коррозии.
Я не считаю себя вправе кого-то учить, но очевидно, что значительная часть публикаций по той же аварии на Саяно-Шушенской ГЭС не столько помогала людям узнать объективную и своевременную информацию, сколько провоци­ровала новую панику среди населения, — отмечает Алексей Клешко.

— И это очень и очень серьезно. В свое время журналистское сообщество очень активно обсуждало проблематику освещения терактов. По терактам вроде бы научились, а вот на освещении чрезвычайного происшествия на СШГЭС выработанные рецепты почему-то не сработали. А это значит, что проблема не в технологиях творчества, а в осознании журналистами той миссии, которую несут средства массовой информации».

Одной из наиболее важных и интересных, в первую очередь для СМИ, стала беседа о программе государственной поддержки печатных и электронных средств массовой информации в следующем году.

Отметим, что кроме печатных изданий, учредителями которых являются органы государственной власти (газета «Наш Красноярский край», район­ные газеты, телеканал «Енисей-регион» и др.), существует ряд проектов, которые реализуются другими СМИ по госзаказу.

В текущем году на поддержку СМИ в связи с финансовым кризисом и резкой потерей рекламодателей краевыми властями было дополнительно выделено 10 млн. рублей. На эти деньги был сформирован госзаказ на создание передач социально-экономической тематики, конкурсы выиграли телевизионные компании «СТС-Прима», «Афонтово», «ТВК» и «7 канал».

Вопрос об объеме поддержки печатных и электронных СМИ на 2010 год, по словам Алексея Клешко, сейчас активно обсуждается в краевом правительстве
Вопрос о поддержке  СМИ обсуждается в краевом правительстве

Вопрос об объеме поддержки печатных и электронных СМИ на 2010 год, по словам Алексея Клешко, сейчас активно обсуждается в краевом правительстве.

«С министерством финансов Красноярского края мы обсуждаем ключевой вопрос: доста­точно ли прошло времени, чтобы СМИ, пусть не в полном объеме, но начали восста­навливаться после финансово-экономичес­кого кризиса?
Существуют разные позиции на этот счет, есть мнение, что после оказания дополни­тельной помощи СМИ в самый трудный период нужно вернуться к прежним цифрам. — рассказывает Алексей Клешко.

— Есть люди, которые считают, что нужно продолжать оказывать помощь в том же объеме, в котором она была оказана в текущем году. Обсуждение сейчас продолжается, и пока ответов нет, однако уже известно, что объем планируемой поддержки СМИ на 2010 год не будет больше, чем в текущем».

Как рассказал РМ Алексей Клешко, сейчас также решается вопрос об изменении формы финансовой помощи СМИ. Речь идет о поддержке проектов, которые будут предлагать сами СМИ.

«Сейчас мы с начальником управления информационной политики губернатора края Игорем Астаповым пришли к тому, что необходимо уйти от проведения конкурсов на создание передач по госзаказу, к более эффективной форме помощи, а именно, к выделению грантов для СМИ, — комментирует г-н Клешко. — Это, с одной стороны, позволит увеличить количество грантов, а с другой, уйти от функции «государство как заказ­чик».

«Быть заказчиком в условиях, когда СМИ и без того активно освещают социально-экономическую тематику, я считаю не очень правильным. — продолжает Алексей Клешко.

— А создание отдельных передач то под одно министерство, то под другое, я вообще считаю пагубной практикой. В этом смысле гораздо эффективней и полезней будет провести конкурс, в ходе которого поддержать проекты самих СМИ по определенной тематике. Например, проекты, актуали­зирующие тематику гражданского общества, проекты, связанные с популяризацией профессии учителя и т. д.».

В контексте заявлений Алексея Клешко о поддержке СМИ на следующий год, интересен и актуален материал газеты «Красноярский рабочий», который активно обсуждается на форуме РЕКЛАМЫ-МАМЫ. Статья Александра Кошкарова «Колокол, который не звонит» содержит открытую критику в адрес политики взаимодействия со СМИ, которую ведет краевое правительство.

«Выступая учредителями государственных газет, правительство Красно­ярского края тормозит обретение прессой подлинной независимости, создаёт себе комфортные условия, оберегает себя от критики. Нарушается одно из фундаментальных прав граждан — право на объективную информацию», — заявляет автор.

Материал Александра Кошкарова «Колокол, который не звонит» содержит открытую критику в адрес политики взаимодействия со СМИ
Без госпомощи пресса свободной
не станет

При этом Александр Кошкаров вовсе не против того, чтобы власти материально помогали местной прессе, авторская позиция сводится к тому, чтобы государство СМИ поддерживало, однако на контент изданий не влияло:

«Без действительно свободных СМИ россий­ской демократии просто не выжить,  гражданское общество не создать.
Понятно, что свободными и независимыми те же газеты вмиг не станут, им нужна госу­дарственная помощь в виде льготных цен и тарифов на бумагу, полиграфические услуги и почтовые расходы. Подобные предложения давно вносятся в Законо­дательное Собрание и правительство края. Но в них меньше всего уделяется внимания читателю».

В дискуссию представители власти предпочли не вступать, отметив, однако, что на контент должно влиять гражданское общество.

«С одной стороны, СМИ просят поддержки, с другой, просят не влиять на контент. Я считаю это неверным. Конечно, не должно быть подобострастных чиновничьих передач, с ними как раз нужно бороться, но на контент СМИ государство должно влиять, и делать это должно от имени общества, — заявил Алексей Клешко.

— Поэтому, я считаю, не нужно показывать передачи: «Какой хороший губернатор», нужны программы и публикации, из которых граждане могут четко выяснить, какие у них есть права на получение социальных льгот и субсидии. Если мы показываем передачу про лучших учителей, тем самым поднимая имидж профессии, это государственная позиция. В этом смысле форма поддержки СМИ в виде выдачи грантов будет правильным решением.

Для нас главное не сформулировать и показать позицию госорганов власти, важно, чтобы на эти процессы начало влиять гражданское общество. Ведь мораль и нравственность имеет вес, когда она реально подкреплена общест­венной поддержкой. Поэтому и важно, чтобы граж­данское общество формулировало и открыто высказывало свою позицию».

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» — так говорил вождь мирового пролетариата. Газета имени красноярского пролетариата хочет получать поддержку государства, но быть свободной от него. Позиция по меньшей мере наивная — у цивилизованных людей за зарплату принято работать. А вот какого качества и уровня будет эта работа — другой вопрос.

РЕКЛАМА-МАМА надеется, что продукт, который красноярские СМИ смогут произвести на государственные деньги, будет качественным. И с точки зрения заказчика, но главным образом читателя и зрителя.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).