новость

Со счетом 5% выигрывает Интернет

По данным АКАР, в первом полугодии объемы рынка российской рекламы сократились на 30%. Точными цифрами по Красноярску РЕКЛАМА-МАМА не располагает, но, по оценкам экспертов, ситуация в регионе повторяет российскую. Кроме одного момента...

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам первого полугодия 2009 года объем российского рынка рекламы составил порядка 90 млрд. рублей (включая НДС) — это на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств РоссииПо данным АКАР, наиболее серьезное падение доходов (на 45%) с января по июнь проде­монстрировали печатные СМИ, объем рекламы в которых составил 15,4-15,6 млрд. рублей.
Существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы рекламы на радио — на 36% до 4,2-4,3 млрд. рублей, а также в сегменте наружной рекламы — на 39% до 13,3-13,5 млрд рублей.
Меньше других провалился рынок телерекламы: за полугодие он снизился на 21% — до 51,5-52,5 млрд. рублей.

Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост, оказался Интернет: объем хоть и увеличился, но всего на 5%, и составил 3-3,2 млрд. рублей. Этот показатель ассоциация считает без контекстной  рекламы, учитывать которую в исследовании планируется начать по итогам 2009 года.

Впрочем, компания «Яндекс» (основной игрок на росийском рынке кон­текстной интернет-рекламы) уже оценила рост всего российского рынка контекстной рекламы в первом полугодии в 10% в рублевом исчислении.

«В первом квартале рекламодатели были в ступоре, но к марту они оживились и начали размещаться», — отмечает в интервью BFM.ru  пред­седатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Если в первом квартале, по данным АКАР, наблюдалось 15%-ное падение рынка интернет-рекламы, то при росте в 11% во втором квартале (который традиционно вдвое крупнее предыдущего), итоги полугодия могли составить порядка 5%, считает он.

С ним соглашается и директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко: «По сути, в Интернете реклама появилась только в марте. Обычно рекламные кампании на следующий год планируются в ноябре-декабре предыдущего, но в 2008 году карты рекламодателям спутал кризис. Пока не были утверждены сделки на рынке телерекламы, которая все же является основным каналом размещения для России, компании опасались распределять бюджеты на другие медиа».

По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, основной переток бюджетов в Интернет произошел из сегмента печатных СМИ и радио.

Юлия Удовенко считает, что свою рекламную активность в Сети усилили и некоторые компании, ранее активно размещавшиеся на ТВ.
Так, наиболее активно рекламировались в Интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной интернет-рекламы.

за полугодие объем рынка интернет-рекламы вырос на 5%
За полугодие объем рынка  интернет-рекламы вырос на 5%

«По нашим оценкам, доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России уже стре­мится к 10%, что мы прогнозировали еще в начале 2009 года, — говорит коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.
— Что касается рекламодателей, то они переходят в Интернет абсолютно со всех медиа, включая телевидение. Если говорить об объеме рынка интернет-рекламы по итогам первого полугодия, то по этому вопросу мы согласны с опубликованными оценками АКАР. И оценки ассоциации по темпам роста рекламы в Сети кажутся нам адекватными, правда, вызывает удивление их корреляция с показателями первого квартала (АКАР говорил о падении на 15%)».

По мнению экспертов, вряд ли какой-либо сегмент, кроме Интернета, продемонстрирует положительную динамику по итогам года, несмотря на то, что по сравнению с началом года ситуация на рекламном рынке в целом улучшилась, отмечают эксперты.

«Сейчас основные бюджеты уже распределены, и если в ближайшие месяцы не произойдет ухудшения экономической ситуации, то более сильного падения рынка в целом по итогам 2009 года ожидать не стоит. Не исключаю, что показатели могут оказаться немного лучше», — заключает гендиректор коммуникационной группы «Максима» Андрей Балашов.

Женя Маменко
Женя Маменко: компании открывают для себя Интернет

Красноярские эксперты роста интернет-сегмента не подтверждают.

«Многие рекламодатели из него ушли, по той простой причине, что «закрыли» любую рекламу, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Женя Маменко, генеральный директор ООО «Красноярск.Биз».
— У меня несколько крупных клиентов просто закрыло рекламные бюджеты, в том числе и на интернет. А рост интернет-рекламы я бы напрямую не связывал с движением на рынке. Просто компании с небольшим бюджетом откры­вают для себя Интернет. В Красноярске рост интернет-сегмента может быть связан исключительно с этим».

Артем Потехин: роста нет, есть возвращение
Артем Потехин:
роста нет, есть возвращение
к прежним объемам

Артем Потехин, директор студии «Мета-дизайн», считает, что если рост и есть, то крайне мизерный. «По моим оценкам, рост интернет-рекламы нет, мы просто вернулись к прежним объемам, — сказал он РЕКЛАМЕ-МАМЕ.

Но что касается других рекламных носителей, ситуация заметного падения рынка в них характерна и для Красноярска.

Этот факт, не называя конкретных цифр, РМ подтвердили исполнительный директор общест­венного совета по рекламе (ОСР — ПАРК) Александр Быков, директор, учредитель рек­ламного агентства «Мост» Елена Сажина, генеральный директор ООО «Красноярский Издательский Дом» (журнал «Советник. Грамотное управление») Евгения Лобанова.

Серьезный урон рынку наружной рекламы Красноярска нанесло отсутствие городской законодательной базы, из-за чего многие конструкции превратились в незаконные при невозможности законно продлить сроки их существования (см. «Наружка живет без документов», «Наружка получит документы в сентябре»).

«Падение рынка очень серьезное. Кроме всех объективных причин для компаний, которые, как наша, в значительной степени занимаются наружной рекламой, есть и особые. Из-за кампании по сносу рекламных конструкций, которую сейчас активно проводят городские власти, наши потери дополнительно увеличились, — комментирует ситуацию Елена Сажина.

По ее словам, серьезные проблемы и у рынка газетной рекламы.

«Особенно сильно снизились объемы рекламы в местных, региональных СМИ. В основном из-за плачевного положения рекламодателей из малого и сред­него бизнеса. Крупный бизнес не слишком сокращает свои объемы, страдает как раз мелкий, а это как раз наше поле деятельности в регионах, — пояснила г-жа Сажина.

О проблемах малого и среднего бизнеса, которые сильно сказались на краевом рынке рекламы, в разговоре с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ упомянула и Евгения Лобанова.

Евгения Лобанова
Евгения Лобанова:
докризисного уровня
реклама достигнет нескоро

«В Красноярске, как и в целом по России наблю­дается существенное падение рынка рекламы. Когда грянул кризис, в первую очередь сокра­тили маркетологов и рекламные бюджеты.
Сейчас руководители компаний снова начали осознавать, что заявлять о себе необходимо. Предприятия малого и среднего бизнеса, которые предлагают конкретные услуги сначала решили вообще не рекламироваться, потом подумали, что намного больше эффекта будет от наружной рекламы.
Сейчас и они стали понемногу прояв­лять интерес к журнальной рекламе. Это важная предпосылка для оживления рынка, — рас­суждает Евгения Лобанова.
— Но это случится нескоро. Я думаю, нынешней осенью на уровень прошлого года мы уже вернемся. А вот до уровня докризисной осени рекламному рынку еще очень далеко».

По словам генерального директора ООО «Красноярский Издательский Дом», в кризис работать на рекламном рынке стало сложнее, но и интереснее:
«Формальным обзвоном в стиле «Вам нужна реклама? Нет? До свидания» сейчас ничего не добьешься. В сфере журнальной рекламы остались работать только высокопрофессиональные менеджеры по продажам, именно менеджеры, которые управляют продажами. Они ведут беседу, подводят руководителя к мысли, что размещение необходимо для его бизнеса».

Слова Евгении Лобановой лишний раз подтверждают неоднократно выс­казывавшиеся по разным поводам мнения других экспертов РМ: кризис только на пользу российскому бизнесу. В том числе и рекламному.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).