новость

Реклама — понятие нерастяжимое

С сентября в России установление рекламных растяжек над доро­гами станет незаконным. Это следует из утвержденных Ростехре­гулированием изменений в отраслевом ГОСТе по наружной рекламе. Московские владельцы оценивают выручку за размещение рекламы на растяжках в 2,5 млрд. рублей в год.
Красноярские участники рынка уверены, что рынок наружной рекламы от нововведения особенно не пострадает, однако все равно скажется негативно и затормозит развитие отрасли.

Изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утверждены приказом Ростехрегулирования N 117-ст от 24 марта 2009 года. Как уточ­нили в агентстве, еще в прошлом году были проведены исследования влияния рекламных конструкций на психофизиологическое состояние водителя, их результаты и стали основой для подготовленных изменений в отраслевой ГОСТ, пишет «КоммерсантЪ».

в России установление рекламных растяжек над дорогами станет незаконным
Установление рекламных растяжек над дорогами станет незаконным

Изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламные носители на ава­рийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. Уже через не­делю нельзя будет устанавливать конс­трукции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов.

До сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах транспаранты-перетяжки. С сентября эта норма отменяется. При этом, как подчеркнули в Ростехрегулировании, изменения в ГОСТе будут распространяться только на вновь устанавливаемые рекламные конструкции.

Отметим, что согласно вступившему в силу закону «О рекламе», рекламные конструкции и их размещение должны соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят. В отсутствие техрегламента ГОСТ носит добровольный характер, за исключением тех его положений, которые затрагивают защиту жизни, здоровья физических лиц и любого имущества.

Однако именно запрет на транспаранты-перетяжки московские специа­листы назвали наиболее важным нововведением в ГОСТ, что немудрено, поскольку доходы от размещения этих носителей в 2008 году только в Москве оценивались примерно в 2,55 млрд. рублей, а объем столичного рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 23,7 млрд. руб.

Московские владельцы рекламных растяжек надеются, что нововведения в ГОСТ не сделают с сентября все существующие перетяжки незаконными. «В соответствующем приказе Ростехрегулирования прямо говорится, что изменения утверждаются для их добровольного применения»,— обращает внимание заместитель гендиректора «Мосгоррекламы» Данил Першин.

А вот красноярские рекламисты на новость об изменениях в отраслевом ГОСТе отреагировали достаточно спокойно.

«В нашей компании нет таких рекламных конструкций как транспаранты-перетяжки, нашей компании не интересен этот формат. Что касается других рекламных компаний, то вы, наверное, заметили, что таких рек­ламных конструкций в городе немного, их по пальцам можно пере­считать, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ руководитель отдела продаж крас­ноярского филиала ООО «News Outdoor» Янина Чайкина.
— Поэтому не думаю, что, если разрешения на них не будут продлены по запрету ГАИ, то на рынке наружной рекламы Красноярска что-то кар­динально изменится».

Как нам рассказали участники рынка наружной рекламы, носители под названием «растяжки» раньше были очень распространены, однако нес­колько лет назад устанавливать их над дорогами в нашем городе запретили.

«Еще пару лет назад в Красноярске стали запрещать размещение пере­тяжек над проезжей частью. Запретили их устанавливать на столбах, так как у нас зона ветровой нагрузки в городе не позволяет этого делать. А те перетяжки, что сейчас присутствуют в городе, серьезных доходов, на мой взгляд, не приносят. При этом клиенты часто интересуются размещением рекламы на растяжках над дорогами», — констатирует Янина Чайкина.

с вступлением в силу измененного ГОСТа нам не дадут устанавливать новые конструкции, что, конечно, затормозит развитие рынка наружной рекламы
Эстакады — востребованный рекламный носитель

А вот владельцы рекламных конструкций, ко­торые устанавливаются над проезжей частью или в непосредственной близости от дорог, посетовали, что нововведения в ГОСТе хоть кардинально и не повлияют на рынок наружной рекламы, но все-таки отразятся на нем негативно.

«Изменение ГОСТа однозначно повлияет на отрасль отрицательно. Размещение рекламных конструкций над проезжей частью очень вы­годно, — рассказывает РМ менеджер по се­тевому размещению рекламного агентства «Графика» Олег Приходько.

— Например, рекламный носитель «эстакада», который устанавливается над проезжей частью, выделяется из общей массы других рекламных конструкций боль­шими размерами и более востребован клиентами, чем другие рекламные носители. Разрешение на установленные конструкции действуют в течении пяти лет, однако с вступлением в силу измененного ГОСТа нам не дадут устанавливать новые конструкции, что, конечно, затормозит развитие рынка наружной рекламы».

Несколько лет назад рекламных растяжек в Красноярске было пруд пруди, и эти рекламные носители пользовались спросом, сейчас же, по словам рекламистов, их осталось не больше десятка. На смену транспарантам рекламисты устанавливают новые  конструкции над проезжей частью, однако отраслевой ГОСТ своими нововведениями фактически пере­черкивает размещение и других видов конструкций над дорогами.

РМ надеется, что данные изменения останутся в разряде «желательных», а не «обязательных», и рекламисты смогут продолжать развивать рынок наружной рекламы без споров с сотрудниками ГИБДД.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).