новость

Кальяны без билбордов, пиво без Машенек

Российские антимонопольщики регулярно проводят мониторинг различных рекламных носителей на предмет на рушений закона о рекламе. А тот, кто ищет, тот всегда найдет. Теперь в Красноярске больше нет рекламы кальянов на стационарных конструкциях, а из рекламы пива по всей России исчезли последние намеки на человечность.

Рекламы курительных принадлежностей не должно быть на реклманых конструкциях
Рекламы курительных принадлежностей не должно быть на стационарных конструкциях

Красноярское УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «АРТ-Проект» по факту распространения наружной рекламы кальянов, реализуемых в магазине «Сезам». Согласно статье 23 Закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе кальянов, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «АРТ-Проект» было возбуждено дело, в результате рассмотрения которого общество было признано нарушившим Закон «О рекламе». Компании выдано предписание о прекращении нарушения. Лицо, допустившее нарушение законодательства о рекламе, будет привлечено к административной ответственности.

Однако это разбирательство выглядит досадной мелочью на фоне урона, который железная рука ФАС России нанесла телевизионной рекламе пива. С нами больше нет Машенек!

Пивоваренные компании привели свою телевизионную рекламу (срок истек 31 июля) в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой (ФАС) запрета на использование образов людей и животных, сообщает «Коммерсант».

В роликах больше не допускаются закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей, чокающиеся кружки. Поэтому пивовары простились со своими героями: «Три медведя» (выпускается Heineken) — с Машеньками, «Невское Ice» («Балтика») — с Максом, «Сибирская корона» (SUN InBev) — со штабс-капитаном Орловым.

Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе «О рекламе» запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа.

Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком.

Ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина.

Тянуть лямку больше некому
Тянуть лямку больше некому

Вызывавших нарекания роликов с августа в эфире больше не будет. К примеру, телевизионная рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда «Три медведя» по плану закончилась в июле.

В ролике женский голос за кадром просил опустить на спине лямку лифчика, «а то от нее полоска останется». «Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!» — восклицал в ответ один из невидимых героев. «В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов», — обещает директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина.

Аналогичные заявления сделали в «Балтике», SUN InBev и SABMiller. Последние рекламные кампании подтверждают это. К примеру, в появившемся в эфире в середине июля новом ролике бренда «Невское Ice», его владелец «Балтика» и креативное агентство Euro RSCG отказались от ранее постоянно присутствовавшего невидимого героя Макса.

По закону «О рекламе» ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц — 40-500 тыс. руб.

Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна лишь с 22.00 до 7.00. Дальнейшие ограничения рекламы могут негативно сказаться на бизнесе, предупреждает в отчете за 2008 год компания Efes Breweries International (84% продаж приходится на Россию).

Holsten не шутит. ФАС тоже
Holsten не шутит. ФАС тоже

Рекомендации ФАС сделают рекламу пивных брендов еще более похожей и, соответственно, менее эффективной, уверена Юлия Крантикова из креативного агентства Publicis United (обслуживает Heineken).

Ну, это как сказать. Любые запреты полету креативной мысли российского рекламиста только на пользу.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).