новость

Работники пера и топора

Средства массовой информации не являются самостоятельной от­раслью экономики. Так, печатные относятся к деревообраба­тывающей промышленности, а электронные — к транспорту и связи. Минкомсвязи собирается покончить с этим непорядком.

Дорогой, представь, это сделано из дерева!
Дорогой, представь, это
сделано из дерева!

На заседании отраслевого Совета по прессе в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации замглавы министерства Александр Жаров напомнил, что на состо­явшемся в июне 2009 года заседании Совета по Средствам массовой коммуникации глава Мин­комсвязи России Игорь Щёголев предложил оформить СМИ как отрасль экономики, сооб­щает CyberSecurity.ru.

Участники заседания Совета по прессе согла­сились с необходимостью данной меры. Выде­ление средств массовой информации в отдельную отрасль экономики поможет решить ряд стоящих перед изданиями задач, более эффективно взаимодействовать с государством для дальнейшего развития отрасли.

«Выделение СМИ в отдельную отрасль может быть полезно как для госу­дарственных органов мониторинга, так и для самих СМИ. С этой целью в министерстве уже созданы соответствующие рабочие группы в советах по печати, радио, телевидению и интернету, которые разрабатывают юри­дический глоссарий направлений будущей отрасли и процесс подготовить преобразования», — сказал Жаров.

Интернет - средство связи
Интернет — средство связи

«На данный момент юридически СМИ относятся к разным отраслям. Например, печатные СМИ относятся к деревообрабатывающим, а интер­нет — к транспорту и связи», — сказал президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов.

— Это во многом препятствует их полно­ценному развитию. Много проблем с финансо­вой дея­тельностью, например, за списание нерас­проданного тиража с нас все равно требуют налог на прибыль».

«Если отрасль будет существовать не только фактически, но и юри­дически, она сможет лоббировать свои интересы, — считает Страхов. — Сейчас многие журналы вынуждены печататься за границей из-за высоких импортных пошлин на мелованную бумагу, а у газет становится меньше подписчиков из-за высоких цен подписных агентств — и это только малая часть проблем, с которыми сталкиваются СМИ».

По словам Страхова, если крупные представители отрасли, такие, как газеты, телеканалы и интернет-СМИ «могут громко о себе заявлять как влиятельная экономическая сила, то у, например, книгопечатания такой возможности нет».

Минкомсвязи эту идею поддерживает, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров. «Ну что ж, как говорил один политический персонаж, следует нАчать этот проект», — цитирует Gazeta.Ru  его высказывание.

«Я поддерживаю эту идею, небходимо присвоить всем СМИ отдельный код в едином госреестре», — заявил Дмитрий Бирюков, президент «7 дней». По его мнению, это поможет четче лоббировать интересы СМИ перед властью. Цена вопроса, например, для электронных СМИ и интернет-изданий — 1,5 млрд. рублей. Столько правительство России в 2009 году должно выделить на финансирование социально-значимых проектов в этих СМИ.

Много ли можно напилить пером, даже если оно золотое?
Много ли можно
напилить пером,
даже если оно золотое?

«Идея здравая, главное, чтобы перекодировка СМИ не привела к изменению закона о СМИ», — пояснил секретарь Союза журналистов Михаил Федотов

А вот РЕКЛАМА-МАМА и закон согласна изменить ради обретения собственного угла в здании рос­сийской экономики. Ну, она-то со связистами  еще как-нибудь уживется. А вот коллег-газетчиков жалко. Много ли можно напилить пером, даже если оно золотое?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).