новость

Спасите наши уши!

Россияне негодуют: несмотря на требования действующего закона о рекламе, звук в рекламных роликах, транслируемых телеканалами, нередко «бьет по ушам». Союз потребителей России, ссылаясь на многочисленные жалобы граждан, обратился в Минкомсвязи с просьбой дать объективную оценку сложившейся ситуации.

Реклама не жалеет уши телезрителей
Реклама не жалеет уши телезрителей

Как сообщает Sostav.ru, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты Петр Шелищ обратился с письмом к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву с просьбой о проверке исполнения закона «О рекламе» основными телеканалами.

Часть 12 статьи 14 Закона гласит, что при трансляции рекламных роликов «уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи», однако, как показывает практика, это требование соблюдается далеко не всегда.

В понедельник, 25 мая, Союз потребителей России распространил также сообщение, в котором говорится: «В случае подтверждения Минкомсвязи нарушения законодательства о рекламе со стороны телевизионных каналов последует официальное обращение СПРФ в Федеральную антимонопольную службу <…> с требованием прекратить незаконную практику».

Разговоры о том, что рекламные паузы зачастую грохочут так, что впору уши затыкать, начались давно. Примерно в то же время, как эти самые паузы появились на каналах российского телевидения. Собственно говоря, именно поэтому соответствующие требования и были включены в закон «О рекламе». Только включить-то включили, а «выключить» грохот рекламных роликов не смогли.

Виктор Димитров: "Претензии телезрителей к громкости рекламы несерьезны"
Виктор Димитров: «Претензии телезрителей к громкости рекламы несерьезны»

Однако, по мнению заместителя директора «Го­родского радио» Виктора Димитрова, пре­тензии телезрителей к громкости рекламы не­серьезны. Дело вовсе не в том, что специалисты теле­компаний «прибавляют звук» в нужные мо­менты — никто такими глупостями не зани­мается.
Всё дело в динамике: «В 5-й симфонии Бет­ховена тихо шепчут скрипки (пиано), а потом — «шаги судьбы» ка-а-ак дадут по литаврам (форте)!» Оглохнуть можно. В музыке, акустике, звукоре­жиссуре это называется «динамический диа­пазон», «динамический уровень». Можно, ко­нечно, специальным прибором «вытянуть» тихие места и «сгладить» громкие, ну и что останется от Бетховена?

Применительно к телевидению — то же самое: идёт фрагмент фильма, где ботаник крадется с сачком за бабочкой, и тут рекламный блок «тресь»! Шаги судьбы… А электрический (приборный) уровень звука вполне вписывается и в «техусловия», и в закон о рекламе.

Чтобы зафиксировать изменение уровня громкости, недостаточно его услышать. К сожалению, человеческое ухо — не самый совершенный при­бор, и уж тем более — совсем не измерительный.

В дискуссии на форуме  РЕКЛАМЫ-МАМЫ красноярские специ­алисты-«звукачи» уже пытались популярно разъяснить возмущенной мест­ной общественности, что на самом деле уровень звука рекламы и «меж­рекламных пауз» практически не отличается.
Рассуждали про формат, плотность и децибелы, демонстрировали диаг­раммы, а между делом все же признали, что существуют более тонкие технические способы выделить рекламный ролик из общего телевизионного шума, чем просто добавить громкости. Существуют — и используются! То есть всё же причина для недовольства у граждан есть, и она лежит далеко не в плоскости «нам реклама надоела». И ссылки на то, что телезрителей раздражает не столько громкость, сколько частота и назойливость рекламных блоков, верны только отчасти.

Анализатор шума и вибрации покажет, кто прав
Анализатор шума и вибрации покажет, кто прав

Некоторое время назад «Комсомольская правда» решила проверить, как на самом деле обстоят дела. Замеры проводил руко­водитель технического отдела компании «Экостандарт» Михаил Серов при помощи специального прибора — анализатора шума и вибрации. С результатами можно озна­комиться здесь, а вывод был сделан одно­значный: телеканалы так или иначе злоупо­требляют возможностями наших ушей.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Сергей Пузыревский согласен с тем, что уровень звука рекламы необходимо контролировать:
«Громкость телевизионной рекламы — это одна из серьёзных проблем, которая, к сожалению, на сегодняшний день окончательно не решена в системе правового регулирования. <...> Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. Соответственно, для реализации данной нормы в полной мере должен быть разработан и принят технический регламент».

Однако до сих пор этот документ не разработан… Что, по словам г-на Пузыревского, «существенно ограничивает возможности антимонопольных органов по наказанию тех лиц, которые размещают рекламу с превышением громкости звука прерываемой программы».

Поможет ли «глас вопиющего» Союза потребителей России утихомирить буйство рекламной «динамики»?
Поможет ли «глас вопиющего» Союза потребителей России утихомирить буйство рекламной «динамики»?

Поможет ли «глас вопиющего» Союза потре­бителей России утихомирить буйство рек­ламной «динамики»? Если учесть имеющиеся данные независимых экспертов и заметный прогресс в уровне технического оснащения контролирующих организаций, можно наде­яться на благоприятный исход дела.

Но в России, как известно, долго запрягают: пишут письма, сочиняют обращения, в общем, привлекают внимание общественности. А когда заканчивается «рекламная пауза» граж­данской активности, звук повседнев­ности возвращается к привычному для уха россиянина уровню. Чтобы периодически, не реже четырех раз в час, взорваться очередным возмущенным воплем: «Спасите наши уши!».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).