Красноярские печатные СМИ охватила страсть к сайто-, точнее, к порталостроительству. Не успел появиться в Сети «народный портал» от газеты «Комок» (см. «Комки размножаются почкованием»), как старейшая краевая газета «Красноярский рабочий» запустила виртуальный «Красраб».
Достаточно лаконичный по дизайну ресурс стал доступен пользователям 26 мая 2009 года. И это уже не просто интернет-версия газеты «Красноярский рабочий», существующая с середины ноября 2000 года. Создатели позиционируют его как самостоятельный красноярский информационный интернет-портал.
Кроме привычных для газетчиков рубрик — новости, политика, экономика, общество, культура, спорт — на «Красрабе» есть то, что привычно пользователям Сети — форум, блоги, возможность оставлять комментарии к каждому тексту.
Кроме новостей, посетители найдут здесь аналитику, мнения о самых разных сторонах жизни общества, в том числе отраженные в разделах форума и авторских блогах. Часть новостей планируется формировать на основе материалов, опубликованных в газете «Красноярский рабочий», а также на основе тех, что поступили в редакцию, но не нашли места на печатных страницах.
На портале доступны не только газета «Красноярский рабочий», но и другие издания, выпускаемые одноименным издательским домом: «Аграрный бизнес. Сибирь», «Красноярская теленеделя», «Сады Сибири», «Сибирские разносолы», ежегодник «Луна. Здоровье. Урожай».
Владимир Павловский ищет себя в Сети
«Открытие информационного портала «Красраб» — не блажь «Красноярского рабочего» в период кризиса и не боязнь того, что Интернет постепенно вытеснит печатные СМИ с медиарынка. Это даже не назовешь данью моде.
Скорее это потребность расширять читательскую аудиторию, географические границы и, что немаловажно, использовать дополнительную возможность зарабатывания денег, — сказал главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский.
Главное даже не появление в Сети нового СМИ (пока ресурс не зарегистрирован как средство массовой информации). Главное, по мнению Владимира Павловского, чтобы портал стал добротной информационной независимой, площадкой — и для обмена новостями, и для обмена мнениями.
«Я в интернет-сфере человек темный, — признался он РЕКЛАМЕ-МАМЕ. — но перед тем, как открывать Krasrab.net, прошел обучение в «Институте региональной прессы. Сибирь». Грамотные тренеры познакомили нашу команду с самыми последними веяниями в области интернет-технологий». В команде ресурса пока два человека.
Владимир Павловский считает, что у нового портала есть предимущество перед подобными ресурсами, которые открываются по всей России:
«Во-первых, благодаря сайту www.krasrab.com слово «Красраб» стало узнаваемым в интернет-сообществе, по числу посетителей раздела мы давно опережаем многие интернет-версии газет и журналов: в будние дни по 1200 — 1500 жителей разных российских регионов, разных стран заходят на этот сайт.
Думаю, что очень скоро и www.krasrab.net наберет нужный вес. Пока они будут существовать параллельно, поддерживая связь ссылками друг на друга».
В редакции сайта не скрывают, что рассматривают ресурс, по крайней мере, в будущем, как коммерческий, планируя зарабатывать на баннерной и контекстной рекламе.
РЕКЛАМА-МАМА отмечает, что во вступительном слове редакция Krasrab.net призывает читателей критиковать свой первый шаг с той же жалобной интонацией, с какой редакция Komok.Ru приглашала их «бить» себя. Похоже, газетчики побаиваются Интернета, как всего не очень понятного. Ничего, освоятся и поймут — критика сетевого сообщества вполне может быть конструктивной.