В СибГАУ прошла VII Всероссийская студенческая PR-неделя «Дни PR на Енисее-2009» («Неделя пиара для молодых»). В ее рамках было дано и получено немало теоретических знаний и практических советов в рекламной и околорекламных сферах деятельности.
В этом году гостем PR-недели стал вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук Александр Чумиков.
В своем выступлении он предложил слушателям смещать акценты с бизнес-коммуникаций на взаимодействие с клиентами и государством. Эти имиджевые каналы повышают ценность товара на современном виртуализированном рынке. Той же цели служит и модное сейчас контекстное позиционирование. Профессор также заявил, что оценка эффективности интернет-каналов требует модернизации, так как не учитывает их интерактивность.
Юрий Подопригора пророчит федеральным СМИ победу над местными
Доклады выступающих касались различных сфер рекламы и PR. Так, развитие издательского бизнеса в Красноярске проанализировал директор рекламно-информационной группы «Андрей Дубенский» Юрий Подопригора. По его прогнозам, местные издания в ближайшие пять лет уступят федеральным почти во всех нишах, кроме газет объявлений.
Директор концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город» Александр Рыжов рассказал об особенностях красноярского продюсерства и охарактеризовал город как «шансонно-попсово-балетный» город.
На тему кризиса рассуждал генеральный директор ГК «Оникс» Олег Коцарь. Он обратил внимание присутствующих на то, что в этот период большинство компаний отходит от стандартных носителей и переориентируется на узконацеленные и моментально действующие BTL-средства.
Кризис выводит на первый план BTL-технологии, уверен
Олег Коцарь
Наряду с теоретической программа PR-недели включала и практическую часть. Так, начальник отдела информации, аналитики и специальных PR-проектов МЧС РФ Светлана Чумикова предложила аудитории создать PR-концепцию фестиваля «Созвездие мужества».
А на мастер-классе программного директора группы радиостанций «FM Альянс» Алексея Веретенникова студенты разработали несколько вариантов продвижения нового молодежного радио в Красноярске.
В рамках PR-недели в Законодательном собрании Красноярского края прошла защита проектов-победителей регионального этапа X Всероссийского конкурса студенческих коммуникационных проектов «Хрустальный апельсин». В обсуждении принял участие главный координатор конкурса Александр Чумиков.
Он с чувством глубокого удовлетворения отметил, что проекты — не просто набор несвязанных мероприятий, их отличает четкое видение цели. Особенно координатору понравился коммерческий проект позиционирования стоматологической клиники.
PR-неделя — не догма,
а руководство к действию
На PR-неделе были представлены особенности продвижения в банковском и выставочном бизнесе — презентовалось несколько грантовых конкурсов.
Прошло заседание Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (РАСО), которая поддерживает активную молодежь в создании PR-проектов, состоялся круглый стол с вузовскими преподавателями и представителями Росатома, Межрегиональной распределительной сетевой компании и Красмашзавода на тему подготовки специалистов по связям собщественностью для промышленных предприятий.
Евгения Пугачева, руководитель студенческого телевидения Gaudeamus, работающего теперь на базе СибГАУ, презентовала проект модернизации программы в «интеллектуальное молодежное телевидение» с аналитическим и познавательным ядром.
«Дни PR на Енисее-2009» завершились торжественной церемонией вручения учрежденной оргкомитетом премии «Золотой спикер», которая вручается постоянным участникам фестиваля. В числе семи награждённых оказалась главный редактор журнала «Деловой квартал — Красноярск» Татьяна Соболева.