Появление на улицах города новой тизерной рекламы с изображением детской ручки, показывающей фигу, и фразой «Кризис: все будет х…» вызвало среди красноярских бизнесменов и рекламистов негативную реакцию.
Хорошо или плохо все будет у рекламодателя, узнаем
в середине мая
Несколько дней назад на улицах Красноярска появились бодрые билборды. «Кризис: все будет х…» — то ли пугает, то ли успокаивает прохожих неизвестный рекламодатель. Фразу дополняет изображение детской ручки, показывающей кукиш.
Рекламная кампания вызвала широкий общественный резонанс. Что за слово на букву «х» скрывает многоточие, гадают посетители форума РЕКЛАМЫ-МАМЫ. Неудивительно, что неоднозначной рекламной кампанией заинтересовались и корреспонденты «ОРТВ». Телевизионщики решили выяснить, кто является заказчиком, а заодно и узнать, как новый тизер оценивают бизнесмены.
Эксперты охарактеризовали рекламную кампанию как аморальную и даже вульгарную из-за двух моментов: детского кукиша и недописанного слова на букву «х».
У
Олега Безруких создалось ощущение легкой безвкусицы
Генеральный директор рекламного агентства «Линия Производства» Олег Безруких отметил что графика баннера выполнена некачественно, а большое количество белого фона в рекламе говорят о спешке при изготовлении.
«Больше всего меня интересует, насколько сочетается слово на букву «х» с детской ручкой. У меня ощущение легкого безвкусия в данном случае. Хотя если рекламируется магазин или фирма, в котором продаются безвкусные, вульгарные товары, тогда все адекватно», — утверждает г-н Безруких.
«Мне никогда не нравилась такого рода реклама, я никогда не пойду в заведения, которое применяет подобного рода акции. Привлечь внимание людей можно более культурными методами», — уверена бизнес-леди Ирина Ободзинская.
Из-за того, что в рекламе довольно четко слышится нецензурное слово, рекламисты отказали заказчику в размещении видео- и аудиороликов в супермаркетах города.
«Тизер должен привлечь внимание, но не должен отвлекать от основной рекламы и вызывать негативные ассоциации, чтобы потом, когда потребитель увидит рекламируемый продукт, он отнесся к нему положительно, а не отрицательно», — считает начальник отдела производства рекламного агентства «Stive & Barton» Вадим Добронец.
Раскрывающее интригу продолжение рекламной кампании случится в середине мая. Именно тогда появится еще один рекламный плакат, в котором рекламодатель раскроет, плох на его взгляд кризис или хорош.
Телевизионщики предположили, что таким образом рекламируется «Русское радио». Больно уж слоган и стиль тизера напоминают их фирменный стиль! На радиостанции подтвердили, что заказ на рекламу сделала их компания, но комментировать содержание отказались.
Александр Шинкаренко считает, что «шумовые эффекты» призваны привлечь внимание публики, уставшей от назойливой рекламы
Зато прокомментировать подобный креатив РЕКЛАМЕ-МАМЕ не отказались профессионалы рекламной индустрии. Художественный директор рекламного агентства «АртСтиль» Александр Шинкаренко считает, что реклама про «х...» может вызывать только раздражение.
«Во-первых, удивлен такому повышенному вниманию к этой акции (назвать это рекламной кампанией пока сложно): подобных и даже более дерзких примеров эпатажного жанра в рекламе великое множество. Для меня понятно, что эстетическая сторона вопроса авторов мало волновала, скорее им важен был вербальный нажим и двусмысленный подтекст, который для большинства, конечно же, является неозвученным матом, — рассказывает РМ Александр Шинкаренко.
— Понятно, что у публики накопилась усталость от рекламы и недоверие к ней. И в стремлении заполучить ее внимание все чаще применяются «шумовые» шокирующие эффекты. Думаю, если авторы хотели таким, на мой взгляд, не очень эффективным и не очень этичным способом привлечь внимание, то это им удалось. Только привлечь внимание — это одно, а донести смысл, сформировать и закрепить лояльное отношение — это другое».
Аналогичное мнение высказывает бренд-консультант Ярослав Петренко. «Без ложной скромности отмечу, что я консервативный разработчик рекламы. Мне претит пошлое использование в кампаниях продвижения изображений полуобнаженных женских тел и явных намеков на ненормативную лексику в текстах. Даже с целью гарантированного привлечения внимания целевой аудитории.
Видимо, сильно отстав от современных тенденций, считаю, что место первых — в мужских журналах, а вторая должна оставаться на заборах. Реклама же — это поле для использования более изящного инструментария и куда более остроумных приемов», — заявляет Ярослав Петренко.
При этом эксперт отмечает, что данная рекламная компания отражает особенности текущего момента и психологию рекламодателя.
«Что касается паразитирования на теме кризиса, то это довольно предсказуемый ход. Очевидно, что самый эффективный PR — во время чумы. Народ к разврату, в смысле, к внешнему воздействию на собственное сознание, готов. Так и сейчас — народ напуган, растерян, ищет подсказок: «Как жить?» и «Что делать?». Тут только ленивые рекламодатели и рекламисты не воспользуются столь «удачно» сложившейся ситуацией.
Впрочем, реклама «Русского радио» никогда особенно не церемонилась с аудиторией. Эпатаж — это их конек. Так что ничего уж такого революционного с точки зрения собственного промо они на этот раз не изобрели. Какая волна, такая и реклама. У них хотя бы кураж есть. Весело — всколыхнули душную, унылую атмосферу красноярской рекламы», — заключил г-н Петренко.