Аукцион на право установки рекламных конструкций в Красноярске городские власти хотят заменить конкурсом.
Участники красноярского рынка наружной рекламы выступают против такого нововведения, объясняя это тем, что конкурс таит опасность коррупции и может привести к монополизации рынка.
Аукционы на размещение
рекламных конструкций хотят
заменить конкурсами
В городском Совете готовятся поправки к местному закону о рекламе, изменяющие форму получения права на установку рекламных конструкций с аукциона на конкурс.
Узнав о готовящихся изменениях, владельцы красноярских компаний по производству наружной рекламы, входящие в Общественный совет по рекламе (ОСР), направили письменное обращение к депутатам городского Совета и Законодательного Собрания Красноярского края.
В письме они обратились к парламентариям с просьбой не менять существующую форму торгов. Обращение ОСР к депутатам городского Совета поддержало Красноярское региональное отделение «Деловой России», которое также просит взвешенно подойти к рассмотрению данного вопроса.
По мнению рекламистов, процедура торгов на право установки баннеров в настоящее время проходит в форме аукциона, что дает возможность открытой конкурентной борьбы и объективного подведения итогов.
В случае изменения типа торгов с аукционного на конкурсный, у чиновников администрации появятся основания устанавливать выгодные им условия торгов и критерии определения победителей, считают рекламисты.
«Год назад на основании изменений в федеральном законодательстве, городской Совет внес поправки в местный закон о рекламе. В тех изменениях было четко сказано, что теперь организация торгов будет проходить в форме аукциона.
Сейчас же представители власти хотят снова вернуть форму конкурсов, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ руководитель секции наружной рекламы ОСР, сопредседатель КРО «Деловая Россия» Лев Закаурцев. — Мы считаем введение этой поправки не совсем правильным.
Форма конкурса непрозрачна, чревата нарушением антимонопольного законодательства и целым букетом подобных неприятных вещей. У нас в городе уже был опыт проведения торгов в форме конкурса, и ничего хорошего из этого не получилось».
Лев Закаурцев
По мнению участников рынка, торги в форме конкурса не только таят угрозу коррупции, но и лишают городской бюджет части финансовых поступлений.
В то время как аукцион отличает большая прозрачность, простота процедуры как для участников, так и для организаторов.
Обе формы торгов преследуют и решают одинаковые цели и задачи. Разница лишь в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия, куда наряду с прочим входит и цена.
«Конкурс — это вещь срочная. Представим, что вы узнали о требованиях конкурса раньше меня на месяц. Вот и все, у вас больше времени подготовиться, вы и выиграете конкурс. Или же, предположим, вы лично знакомы с куратором конкурса, и он посодействовал вашей победе. А торги в форме аукциона четко определяют победителя без каких-либо коррупционных моментов, поскольку выигрывает тот, кто предложит большую цену», — подчеркивает Лев Закаурцев.
По мнению рекламистов, проведение торгов в форме конкурса может негативно сказаться и на отрасли в целом. Дело в том, что форма конкурса подразумевает немалые дополнительные затраты участников на подготовку к торгам, что лишит возможности участия в них представителей малого и среднего бизнеса.
Это может привести к монополизации рынка, к росту цен и ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере наружной рекламы.
Депутат Горсовета Елена Пензина согласна с рекламистами.
«Я как депутат категорически против торгов в форме конкурса, я выступаю исключительно за аукцион. Торги в виде аукциона, на мой взгляд, более выгодны для городского бюджета, поскольку участники торгуются до последнего.
В этой форме участвует несколько соревнующихся сторон, и тот, кто назначит большую сумму, тот и победит, — рассказывает депутат РЕКЛАМЕ-МАМЕ. — В форме конкурса присутствует, на мой взгляд, коррупционная составляющая, которой форма аукциона лишена.
Так в конкурсе все критерии и условия торгов прописывают специалисты, и эти требования при желании можно прописать таким образом, чтобы победила определенная компания».
Рекламисты считают, что смена формы торгов повысит коррупционную состаляющую
и может привести к монополизации рынка наружной рекламы
Г-жа Пензина также отметила, что минус конкурса еще в том, что он предполагает более узкий круг участников, нежели форма аукциона:
«В конкурсе могут участвовать только те компании, которые подходят по указанным требованиям и соответствуют условиям. В аукционе же может участвовать любая компания, как средняя, так и маленькая, а выигрыш зависит от предложенной суммы».
В департаменте градостроительства администрации г. Красноярска, куда входит управление наружной рекламы, комментировать ситуацию отказались.
Участники рекламного рынка намерены вести диалог с городской администрацией. По словам Льва Закаурцева, сейчас рекламисты разрабатывают свои предложения к готовящимся поправкам.
«Мы вместе с письмом направили в городскую администрацию и Законодательное Собрание края свои предложения, и сейчас готовим вариант поправок, которые по нашему мнению необходимы. В скором времени этот документ тоже будет отправлен в Горсовет и Законодательное Собрание края », — добавляет г-н Закаурцев.