новость

Информацию в очередной раз оптимизировали

Пока федеральная власть не прислушалась к предложению Александра Хлопонина и не внесла поправки в Федеральный закон № 184-ФЗ, разрешающие не публиковать на бумаге распоряжения и законодательные акты региональных властей, (см. «Как сэкономить 100 млн. на бумаге»), администрация губернатора решила сама оптими­зировать расходы на информационную политику.
Причем, не за счет собственных СМИ, а за счет «смежников» и «подрядчиков» — резать будут информзаказ, размещаемый в него­сударственных изданиях и на телеканалах.

Игорь Астапов: Упреки в том, что мы занимаемся пропагандой, несправедливы
Игорь Астапов:
«Упреки в том, что мы занимаемся пропагандой, несправедливы»

16 апреля на заседании комитета Заксоб­рания по образованию, науке и культуре депутаты выслушали информацию началь­ника управления информационной политики администрации губернатора края Игоря Астапова о ходе реализации целевой программы «Информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально-значимым вопросам на период до 2010 года», сообщает Newslab.

По словам Астапова, на 2009 год финансирование программы плани­ровалось в объеме 391,5 млн. рублей, однако в рамках антикризисной оптимизации бюджета решено сократить эти расходы на 60 млн. рублей.

Из общей суммы в 330 млн. рублей наибольшая доля — 120 млн. — будет направлена на обслуживание и содержание телекоммуникационной системы «Енисей». «Это не только телеканал «Енисей-регион», — пояснил Астапов. — Телевизионная составляющая в этой сумме — 53 млн. рублей, остальное — это автоматическая система управления, телефония, интернет».

60 млн. рублей (102 млн. до корректировки) планируется израсходовать на госзаказ в сфере средств массовой информации, сообщил Игорь Астапов.

«Раздаются упреки, что все эти средства, как и вся программа в целом, — это пропаганда деятельности органов исполнительной власти, но это несправедливо, — сказал начальник управления. — Из общего числа лотов возможность пропаганды предусматривают только малое количество.
Это телепрограмма новостей на канале «Енисей-регион», публикации в газетах «КоммерсантЪ», «Аргументы и факты», «Сегодняшняя Газета», передачи на радио КГТРК, сюжеты на телеканалах «СТС-Прима» и «7 канал», а также материалы на электронных ресурсах.
Остальной объем заказа — это передачи для детей, краеведческой тема­тики, пропаганда семейных ценностей, физкультуры и спорта, профи­лактики правонарушений и тому подобное».

Другими словами, упреки про пропаганду власть приняла к сведению и сделала выводы. Как следует из озвученной информации, из 60 млн. рублей предполагаемой экономии 42 млн. (или более 2/3) — это урезанный госзаказ. То есть, те деньги, которые через механизм госзаказа шли на «поддержку штанов» негосударственных СМИ. Теперь, когда настали непростые экономические времена, власть, видимо, решила, что свои штаны (точнее, своя рубашка) к телу ближе.

Совокупный тираж газет в Красноярском крае в 2009 году упал на треть
Совокупный тираж газет в Красноярском крае в I квартале 2009 года упал на треть

Финансирование газет и телекомпании, при­надлежащих краевой власти, пострадало гораздо меньше.
Так, по информации начальника информ­управления, финансирование газеты «Наш Красноярский край» в 2009 будет снижено всего на 4 млн. руб. — с 34 до 30 млн. Хотя, как утверждает Астапов, прорабатываются варианты дальнейшего удешевления газеты — это будет либо сокращение тиража с 40 до 30 тыс., либо выход газеты один раз в неделю вместо нынешних двух.

В то же время траты на «Ведомости высших органов государственной власти» края вырастут: вместо первоначально заложенных 10 млн. рублей в связи с увеличением объема заявок на публикации от краевых министерств, расходы на журнал могли вырасти в три раза. Однако, отметил Астапов, увеличение заложенных лимитов планируется произвести не на 20, а на 8,5 млн. рублей за счет снижения тиража издания с 1900 до 900 экземпляров или использования менее дорогих полиграфических материалов.

Наконец, около 50 млн. рублей будет направлено на выпуск 44 районных и городских газет общим тиражом 230 тыс. экз. «От этих изданий у нас нет даже мысли отказываться», — заключил Астапов.

Тем временем совокупный тираж газет в Красноярском крае в первом квартале 2009 года упал более чем на 30%. Об этом сообщает РИА Пресс-Лайн со ссылкой на официальные материалы «Красноярскстата».

По данным территориального органа Росстата, в январе-марте в регионе было выпущено 47,39 млн. экземпляров газет. Индекс от первого квартала прошлого года — 68,7%. Падение составило 31,3%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).