новость

Перевод с французского на детский

С апреля в России начинается вещание двух новых детских телеканалов — TiJi и Gulli, которые производятся международным холдингом Lagardеre, базирующимся во Франции. Оба канала будут транслироваться на русском языке.
Местные операторы кабельного телевидения не исключают, что их увидит и красноярский зритель, причем уже в этом году.

TiJi логоКруглосуточный канал TiJi рассчитан на детей от двух до пяти лет, канал Gulli предназначен для аудитории от шести до 15 лет. Партнером Lagardеre в осуществлении вещания на территории России выступает телевизионный холдинг «Ред Медиа».

Генеральный директор телеканалов холдинга «Ред Медиа» Роман Столярский сообщил РБК daily, что в последние годы в нашей стране наблюдался рост рождаемости, поэтому спрос на детское телевидение был ожидаем. По его словам, нужно учитывать развитие самого рынка нишевых каналов: специальных каналов для детей еще немного, а число спутниковых и кабельных операторов увеличивается.
«Для новых каналов есть место в любом сегменте, если контент качественный и уникальный. К каналам Lagardere это относится в полной мере — они признаны десятками миллионов зрителей в разных странах мира», — сказал г-н Столярский.

Однако вряд ли старт французских каналов будет легким — на российском рынке уже присутствуют сильные мировые бренды.

Детское телевидение в России имеет очень стабильную аудиторию. По данным «TNS Россия», примерно каждый пятый житель российских городов в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в месяц смотрит какой-нибудь детский телеканал. При этом самого высокого охвата аудитории достигает «Бибигон»: хотя бы раз в месяц его смотрят порядка 10% населения.

Среди остальных детских каналов по объему аудитории стабильно лидирует телеканал Jetix, по данным проекта TV Index Plus (личные интервью), в сентябре-октябре 2008 года хотя бы раз в месяц его смотрели около 5% российского городского населения. На просмотр телеканала Nickelodeon в четвертом квартале 2008 года зрители в возрасте от четырех лет и старше тратили в среднем около 63 минуты в день, зрители Jetix и «Теленяни» — по 59 и 36 минут в день соответственно. Аналогичный показатель телеканала СТС составил 54 минуты в день.

Дети – это маленькие домашние тираны, и через них реклама воздействует на родителей
Дети – это маленькие домашние тираны, и через них реклама воздействует на родителей

Руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что специализированные детские телеканалы успешно конкурируют с массовыми эфирными каналами за внимание зрителей, и можно с уверенностью говорить о привлекательности детского контента для российской аудитории.
«Наличие детских каналов в пакете оператора кабельного или спутникового ТВ может привлекать новых абонентов и удерживать старых. Кроме того, детские каналы могут быть эффективной рекламной площадкой. Подобные успехи не могут не вдохновлять новых игроков на дальнейшее освоение ниши детского телевидения в России. Но конкуренция здесь уже сейчас высока, поэтому новым телеканалам придется стартовать в достаточно жестких условиях», — считает г-жа Каменская.

Олег Морозов, директор красноярского мультимедийного оператора «Мультима» рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что до конца 2009 года компания не планирует расширять количество детских каналов в своей сетке кабельного вещания (сегодня их два — «Детский» и Jetix). Но в течение ближайших нескольких месяцев компания планирует запустить цифровое вещание.
«Мы предложим своим красноярцам несколько разных пакетов на выбор. Один из них — для детей. В пакет войдет несколько каналов, рассчитанных именно на эту аудиторию. Точный перечень пока не определен — вполне возможно, среди них будут TiJi или Gulli», — сообщил Олег Морозов.

С тем, что детское телевещание — эффективная рекламная площадка и способ привлечь новых телезрителей, согласны и представители эфирного телевидения Красноярска.
«Дети — это маленькие домашние тираны, — сказала РЕКЛАМЕ-МАМЕ Наира Авакян, директор отдела промо и рекламы КТК «Афонтово», — и через них реклама воздействует на родителей».

Gulli логоПо словам Олега Морозова, компания «Мультима» использует детские каналы для привлечения новых абонентов, для повышения лояльности со стороны этой очень специфической аудитории от 3 до 10 лет.
«Например, сейчас готовим совместный с телеканалом Jetix и Красспортом турнир — «Галактический футбол», — поделился с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ г-н Морозов. — Это шуточные соревнования между красноярскими школьниками 8-10 лет. Этой акцией мы планируем привлечь внимание к бренду со стороны целевой аудитории, повысить узнаваемость, закрепить ассоциативную связь «Jetix — «Мультима».

Интересно, что важность детской аудитории уже поняли не только не телебизнесмены, но и власть.
По информации Newslab, изучалась необходимость и возможность создания на территории региона краевого детского телевизионного канала. Такую задачу перед управлением информационной политики края поставил первый заместитель губернатора края Василий Кузубов. Однако в то время кризис еще не встал во весь свой могучий рост. Похоже, пока красноярским детям придется потреблять преимущественно федеральную и импортную телепродукцию.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).