новость

Красноярск пересел на кроссоверы

Продажи новых иномарок в Красноярском крае сползают вниз, но это не касается кроссоверов — как и по всей стране, в регионе все чаще выбирают джипообразные средства передвижения. И чем больше ям на дорогах и новых поселков в окрестных лесах, тем горячее любовь населения к автомобилям SUV.

По информации, предоставленной ДЕЛА.ru аналити­чес­ким агентством АВТОСТАТ, за первое полугодие 2013 г. в Красноярском крае было продано 14610 машин иностранного производства. И несмотря на то, что регион по объемам остается на той же 14-й позиции, что и год назад (см. подр. «Красноярск скупает новые иномарки активнее столиц»),

число приобретенных в крае легковых автомобилей заграничных брендов уменьшилось — на 14%.

Автомобили
Продажи машин в крае замедлились

Отрицательная динамика — в русле общероссийской тенденции уменьшения продаж новых иномарок, которое за первое полугодие, по данным АВТОСТАТа, составило 4,5%. При этом стабильные результаты, а по ряду моделей и рост, продолжают показывать продажи кроссоверов.

Самым иномарочным регионом страны по-прежнему является Москва (31,5% всех таких машин), на втором месте — Санкт-Петербург (8,7%), третьем — Свердловская область (4,1%). В ТОП-10 вошли также Краснодарский край, Тюменская область, республики Татарстан и Башкортостан, Самарская, Нижегородская и Челябинская область. Красноярский край со своим 14-м местом занимает 1,4% рынка.

В принципе, по количеству проданных автомобилей регион просел ненамного: с января по июль в этом году красноярские автосалоны реализовали меньше примерно на 2,5 тыс. автомобилей, чем за тот же период 2012-го. Однако падение кривой спроса за последний год выглядит значительным — ведь в январе–июне 2012 г. рост продаж составлял 53,3% к тому же периоду 2011 года, и по приросту иномарочного автопарка край занимал третье место в России.

В этом году красноярские автодилеры в целом также отмечают падение спроса, хотя по отдельным моделям и маркам автомобилей ситуация не ухудшилась.

Ну а по внедорожникам, как, собственно, и по всей стране, и вовсе наблюдается подъем.

«Кроссоверы в продажах лидируют, причем эта тенденция наблюдалась и в прошлом году, — рассказали ДЕЛА.ru в компании «ТИТАН моторс Красноярск», официальном дилере Nissan. — Если говорить, к примеру, об отдельных моделях, то реализация Nissan Quashqai увеличилась примерно на 40%».

Рено Дастер
«Бюджетный» Duster пользуется в крае большим спросом

«Да, ситуация с кроссоверами обстоит именно так: их продажи растут на фоне падения рынка в целом, — отмечает Евгений Меркушев, коммерческий директор ГК «Медведь Холдинг». — Прирост, полагаю, составил около 10%.
Если брать по брендам, которыми торгует наша компания, то продажи кроссоверов Mitsubishi выросли примерно на 15–17%, стабильные результаты — по Pajero, Hyundai ix35, Quashqai. И это при том, что в сегменте внедорожников наблюдается большая конкуренция. Такие автомобили очень востребованы именно у нас в Сибири».

Еще у одного кроссовера, правда, в более низком ценовом сегменте, конкурентов почти нет — в Красноярске рекорды продаж бьет Renault Duster.

«В этом году продажи Duster у нас выросли в 6–7 раз, — рассказывает Денис Балтийский, руководитель отдела продаж «РЕНО-ЦЕНТР Красноярск». — В этом ценовом диапазоне у него нет конкурентов: «китайцы» уступают в надежности, кроссоверы японских брендов стоят дороже».

Балтийский отмечает и рост продаж внедорожников в целом.

«На это в Красноярске есть две причины: с одной стороны, растет финансовое благополучие населения, с другой — на решение приобрести кроссовер влияют наши условия, плохие дороги и долгая зима. Играет свою роль и менталитет: тот, кто управ­ляет большим автомобилем, имеет более высокий статус в глазах окружающих», — говорит Балтийский.

Ямы на дорогах
Для передвижения по красноярским дорогам кроссоверы — подходящий транспорт

По его мнению, прогнозировать ситуацию на местном рынке автопродаж сложно.

«На сегодня не сбылись ни радужные новогодние прогнозы о фантастическом росте объемов реализации, ни предсказания заметного падения. Получилось нечто сред­нее», — резюмирует руководитель отдела продаж «РЕНО-ЦЕНТР Красноярск».

Судя по числу центров продаж автомобилей, которых в окрестностях Красноярска становится все больше, новые игроки рынка в будущее смотрят с оптимизмом. Но сливки с пирога уже сняты. По мнению Евгения Меркушева,

если в ближайшие годы спрос на иномарки будет оставаться почти на том же, стабильном уровне, то уже скоро рынок насытится.

«Покупателей пока хватает на всех. Однако в скором будущем ситуация изменится. Мне кажется, в эту отрасль не стоит сейчас вкладываться в таких масштабах, как это делают отдельные игроки, ощущение прелести этого бизнеса у них является гипетро­фи­рованным. Они неизбежно столкнутся с трудностями», — считает топ-менеджер «Медведь Холдинга».

Автомобили
Новые автосалоны Красноярска рискуют остаться затоваренными

При этом, по словам Меркушева, сохранить прибыль и остаться на плаву легче большим компаниям, поскольку там знают, как и за счет чего оптимизировать расходы, и научи­лись компенсировать падение продаж одного бренда за счет роста другого.

«В то же время те, кто начинает продавать машины одной марки, подвергают себя большим рискам. Это рынок, никуда от этого не денешься, — говорит он. — Новый запуск программ льготного автокредитования, конечно, подстегнет продажи в малом сегменте и поможет таким компаниям немного подняться, но спасением не станет — в лучшем случае льготные автокредиты дадут дилерам 10-15%-й рост».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).