КрАЗ готовится к внедрению нового комплекса в литейном производстве, который позволит заводу перерабатывать производимый алюминий в сплавы в виде больших цилиндрических слитков. Этот вид готовой продукции высоко востребован среди предприятий автомобильной, строительной и упаковочной промышленности. Проект реализуется в рамках стратегии компании РУСАЛ по увеличению в общем объеме выпуска алюминия доли конечной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Доля сплавов в продукции РУСАЛа составит 45% до конца года
Новый литейный комплекс позволит выпускать цилиндрические слитки большого диаметра — до 460 мм, высоко востребованные на мировом рынке. Речь идет о современном литейном оборудовании, которое будет перерабатывать получаемый металл в сплавы, а не производить дополнительный алюминий. Соответственно, оно не окажет воздействия на окружающую среду.
Ввод литейного комплекса в эксплуатацию запланирован на 2016 год.
«Алюминиевые сплавы высоко востребованы на мировом рынке и имеют дополнительную премию к конечной стоимости, поэтому для повышения рентабельности своих заводов РУСАЛ осуществляет их целевой перевод на выпуск данной продукции. В 2014 году в алюминиевом дивизионе она должна составить до 45% в общем объеме производства, что даст заводам возможность получать дополнительную прибыль», — говорит директор по алюминиевому бизнесу РУСАЛа Евгений Никитин.
Вложения в проект будущего литейного комплекса в Красноярске составят около $45 млн.
Уже в этом году намечено завершить базовый инжиниринг и начать проектирование нового производства. С открытием в 2016 г. первой линии комплекса КрАЗ приступит к выпуску широкой линейки цилиндрических слитков, включая слитки большого диаметра.

На КрАЗе появится новый литейный комлекс для производства высоко востребованной на мировых рынках продукции
Мощность нового литейного предприятия составит 120 тыс. тонн в год. Его продукция, отмечают в РУСАЛе, очень востребована сегодня различными отраслями промышленности.
«Потребителями новой продукции КрАЗа станут строительная, упаковочная, автомобильная отрасли. К примеру, автомобильная промышленность сегодня заинтересована в слитках большого диаметра. Из них методом ковки и штамповки производят диски для пикапов и небольших грузовиков», — рассказывает Евгений Никитин.