Сотрудники красноярской ГИБДД и чиновники из департамента транспорта представили новую схему движения в центральной части города, которая, по их мнению, способна избавить автовладельцев от ежедневных пробок в краевом центре.
Ни для кого не секрет, что над проблемой заторов и пробок представители ГИБДД и чиновники бьются не первый год. На днях обнародованы результаты этой работы — новая схема движения, которую авторы представляют на суд широкой общественности.
Заторовые участки в центральной части Красноярска
Схему движения ГИБДД разрабатывала вместе со специалистами СФУ. Конкретные предложения прорабатывались с помощью компьютерной модели, на которой проверяли, каким образом изменится поток машин, если изменить условия и направление движения.
Избавить город от пробок планируют без особых реконструкций и больших денежных вложений: расширить дорогу в проблемном месте, поменять схему работы светофоров, отказаться от некоторых пешеходных переходов.
Так, на пересечении ул. Сурикова — ул. Ленина при левом повороте предлагается исключить пешеходный переход с ул. Ленина, расположенный в районе автобусной остановки «Главпочтамт».
Разгрузить пересечение ул. Копылова — ул. Профсоюзов поможет увеличение работы светофора на перекрестке Робеспьера — Ленина до 2 минут.
Для увеличения пропускной способности при съезде с Копыловского моста в сторону Красной площади предлагается демонтировать дорожные знаки нерегулируемого пешеходного перехода на Красной площади в районе дома № 17. А также установить дополнительную секцию левого поворота с ул. Профсоюзов, которая будет работать постоянно во всех режимах светофора.
В районах улиц Обороны, Лебедевой, Республики, Горького, Декабристов разработчики хотят создать квартальное кольцо.
Для этого предлагают изменить направление движения по ул. Горького (от ул. Красной Армии в сторону ул. Республики), движение по улице Республики (ввести одностороннее движение от ул. Горького до ул. Декабристов), движение по улице Декабристов (ввести одностороннее движение от ул. Республики до ул. Красной Армии), движение по улице Красной Армии (ввести одностороннее движение от ул. Декабристов до ул. Горького) и перенести автобусную остановку с ул. Горького на ул. Декабристов.
Слияние транспортных потоков на пересечении ул. Республики — ул. Декабристов и разделение на ул. Красной армии — ул. Горького, по мнению авторов схемы, увеличат пропускную способность, а пробки будут ликвидированы.
Ухудшение движения прогнозируется на пересечении ул. Декабристов — ул. Красной армии, но его удастся в итоге избежать с помощью светофора.
На пересечении ул. Октябрьской и Взлетной предлагается организовать правый поворот с ул. Октябрьская на ул. Взлетная с помощью канализированного движения (правоповоротный шлюз), что позволит «разгрузить» данный перекресток.
На пересечении ул. Водопьянова и 9 Мая предлагается установить дополнительную секцию для совершения правого поворота с ул. Водопьянова при разрешающей фазе левого поворота с ул. 9 Мая.
На пересечении ул. Матросова и Семафорная хотят запретить левый поворот с ул. Семафорная на ул. Матросова в сторону ул. 60 лет Октября. И разрешить движение только в прямом направлении, через полукольцо.
При движении по ул. Матросова, от ул. 60 лет Октября в сторону ул. Семафорная, в районе железнодорожных путей, для осуществления правого поворота на ул. Семафорная планируется в перспективе расширить проезжую часть ул. Матросова за счет уменьшения тротуара.
Как рассказала ДЕЛА.ru инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по городу Красноярску Виктория Шабанова, у представленной схемы движения есть реальный шанс воплотиться. «Все предложенные схемы были проверены с помощью специализированной компьютерной программы, которая показала, если движение в городе на проблемных участках (центр, ул. Матросова) изменится именно так, в час пик вообще не будет никаких пробок. Эта программа очень приближена к реальной ситуации на дорогах. Поэтому, я думаю, после оптимизации схемы движения, все наши ожидания оправдаются, — комментирует Виктория Шабанова.
— С точки зрения финансов проект тоже реален. Руководители проекта вместе со специалистами СФУ разработали самый бюджетный вариант решения проблемы. В городском бюджете деньги под эти цели есть, поскольку разговоры о ликвидации пробок в краевом центре идут не первый год. Если красноярцы отреагируют на схему положительно, за деньгами вопрос не станет, затраты требуются совсем небольшие».
Разработчики проекта приглашают горожан к обсуждению предложенной схемы движения и обещают внести в нее коррективы по пожеланиям красноярцев.
ссылка на комментарий
Оксана Жаркова
Директор компании «Единая служба такси»
— Давно пришла пора оптимизировать схему движения в городе. И я очень рада, что проблемы автомобильных заторов начали не только обсуждаться в обществе, но и решаться.
Я изучила схемы, представленные городской ГИБДД и специалистами СФУ, в целом с ними согласна, поддерживаю эти перемены. Во многом они действительно оптимальны.
Но по паре моментов у меня созрели предложения.
По моему мнению, создание квартального кольца не совсем оправданно. Поток транспорта, следующего с ул. Маерчака, Республики и Железнодорожников, в настоящее время расходится на пять полос, а по предложенной схеме получится только четыре полосы. Это сокращение полос может создать дополнительные условия для возникновения пробок.
На пересечении ул. Копылова — Профсоюзов, где планируется ввести двухминутный режим работы светофора, утром разгрузить участок получится, но вечером, пока выезд на Копыловский мост не расширен, мы будем по-прежнему наблюдать грандиозную пробку на ул. Ленина, хвост которой будет располагаться в районе здания Правительства края.
Также я считаю, и, думаю, большинство автомобилистов меня поддержат, нужно убрать нерегулируемые пешеходные переходы, где это только возможно, или заменить их на регулируемые. Например, очень спорная точка около ТРЦ «Планета», здесь однозначно нужно либо делать светофоры регулируемыми, либо строить подземный или надземный пешеходный переход.
Хочу также добавить предложение сделать реверсивное движение от ул. Северо-Енисейской до кольца Караульная-Брянская. Чтобы утром было три полосы в сторону Северо-Енисейской улицы, а вечером три полосы в сторону кольца Караульная-Брянская. Это позволило бы ощутимо разгрузить ул. Калинина и Маерчака.
ссылка на комментарий
Александр Фадеев
Заведующий кафедрой транспорта Политехнического института СФУ (разработчик схемы)
— Когда мы тестировали представленные схемы, компьютерная программа показала — с помощью данных изменений движение транспорта в указанных точках оптимизируется настолько, что даже при существующей интенсивности транспортных потоков в час пик «заторовых» ситуации возникать не будет.
Но здесь, конечно, нужно учитывать, что дорожный трафик — это живой организм. И в местах, где движение становится свободней, может добавиться интенсивность потока, которая перераспределится из других проблемных участков. В этом случае некоторые проблемы могут возникнуть, и здесь нужно понимать, что процесс совершенствования организации дорожного движения — это процесс бесконечный. Представленные предложения — только первый шаг.
Среди этих схем есть оптимальные и наиболее рациональные решения, которые вряд ли будут изменены. К ним относятся схема движения узла Робеспьера-Ленина, изменение движения на ул. Семафорная-Матросова, и другие предложения, где оптимизация очевидна. Что касается создания внутриквартального кольца, то, честно говоря, этот участок, независимо от отзывов и предложений, будем еще дорабатывать.
Отдельные болезненные точки, вроде подхода к Коммунальному мосту, на представленных схемах не рассматривались, поэтому на разгрузку этого участка разработанные нами предложения особого влияние не окажут. Заторы на подходах к Коммунальному мосту и в районе развязки на Предмостной площади — проблемы известные, у нас готов по ним ряд предложений.
Но их воплощение, например, на той же Предмостной площади, тормозят планы по строительству развязки. Чтобы избежать ситуации, когда в один участок дважды вкладываются средства, было принято решение проект по оптимизации движения на Предмостной площади временно заморозить.