Судя по всему, началась-таки работа по решению проблем наружной рекламы. На прошлой неделе в городской администрации прошло первое заседание совета по рекламе, на котором обсуждалась схема размещения рекламных конструкций по ул. 9 мая.
Аукционы для компаний пройдут несколько позже, когда будут готовы все необходимые документы. Представители рекламного бизнеса оценивают начатую работу с властью осторожно, отмечая, что это только первые шаги.
Много проблем принесло отрасли изменение федерального закона о рекламе и попытки городских властей установить новые правила игры
На прошлой неделе в Красноярске состоялось первое заседание совета по рекламе, на котором был утвержден регламент работы этого совещательного органа и схема размещения рекламных конструкций на улице 9 Мая. Напомним, необходимость создания совета по рекламе при администрации города назрела давно. Уж больно много проблем принесло отрасли наружной рекламы изменение федерального закона о рекламе и попытки городских властей установить новые правила игры в этом бизнесе (см. подробнее «Наружка получит документы в сентябре», «Наружка: острые разговоры за круглым столом»). И вот оно свершилось — совет по рекламе заработал. В его состав вошли представители администрации, бизнеса и общественности, эксперты в области архитектуры и дизайна.
Возглавляющий совет по рекламе при администрации заместитель главы города, руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов сказал:
«Именно открытое обсуждение проблем, напрямую касающихся как города и его жителей, так и бизнеса, позволяет добиться эффективного решения вопросов». Впрочем, пока эффективных решений и вообще каких-либо решений принято мало.
На первом заседании совета была рассмотрена и рекомендована к утверждению разработанная управлением рекламы администрации города схема размещения рекламных конструкций по ул. 9 Мая на участке от ул. Шахтеров до ул. Авиаторов.
Сама схема представляет собой не что иное, как цифровой план территории, на который нанесены места установки рекламных конструкций единого стилевого решения (площадь баннеров классическая для таких участков — 6x3 м).
«Для того чтобы проводить аукционы, нужно иметь схему размещения рекламных конструкций. Мы выбрали наиболее простую в градостроительном плане среду — улицу 9 мая. Схему размещения щитов на этой улице было легче создать и согласовать (большие свободные от застройки земельные участки), нежели в каком-нибудь другом районе.
Что касается концепции, то она будет представлена в конце апреля, — рассказывает ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента градостроительства городской администрации Оксана Покаместова. — Схемы размещения рекламных конструкций не обязательно будут разрабатываться по каждой улице, скорее всего, они будут создаваться поквартально, главное, чтобы реклама не нарушала и не портила внешний облик города».
Возможно, именно открытое обсуждение проблем позволит добиться эффективного решения вопросов
Предполагается, что уже в апреле представленная схема приобретет статус нормативно-правового акта. Это произойдет после того, как городское управление наружной рекламы создаст и утвердит концепцию размещения рекламных конструкций в Красноярске. Документ будет содержать требования по их размещению и внешнему виду, ориентированные на сохранение архитектурного облика города и на безопасность самих конструкций.
Принятие концепции, с одной стороны, позволит провести первые аукционы для заключения договоров по установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, с другой — ужесточит требования к самим рекламным конструкциям. Под обязательное соответствие концепции размещения попадут не только билборды и рекламные щиты, но и другие объекты наружной рекламы, размещенные на домах, растяжках и т.д.
«Даже если рекламные конструкции размещаются не на муниципальной собственности, а, например, на фасадах жилых домов, все равно все они будут подчинены положениям общей концепции, — заявляет Оксана Покаместова. — Потому что в любом случае разрешение на установку той или иной конструкции рекламисты получают в управлении рекламы, а при выдаче этого разрешения будет учитываться соответствие конструкций концептуальному решению».
Лев Закаурцев: присутствует рабочий настрой, и это радует
Рекламисты, по словам властей, представленную схему поддержали, и вроде бы остались довольны. Председатель общественного совета по рекламе (ОСР) Красноярского края Лев Закаурцев рассказал ДЕЛА.ru, что пока оценивает взаимодействие с городскими властями осторожно, были сделаны только первые шаги.
«Присутствует рабочий настрой, и это радует. Схема по улице 9 мая была представлена простая — участок свободен от застройки, поэтому никаких сложностей и особых требований для размещения рекламных конструкций выставлено не было. Спорных моментов в этой схеме нет. Они появятся при схемах размещения в центральных районах, когда требования к рекламным конструкциям будут более жесткие, — отмечает Лев Закаурцев. — Но до проведения аукционов и по представленному участку еще далеко». Схема будет использована для составления концепции размещения, этот документ управление наружной рекламы планирует представить для обсуждения уже на следующем заседании совета.
Когда речь заходит о наружной рекламе, у всех участников диалога просматриваются свои вполне понятные приоритеты. Бизнес хочет работать и нормально при этом зарабатывать. Власть интересует соблюдение законности, наполнение бюджета налоговыми отчислениями и безопасность горожан. Общество ратует за сохранение облика города и комфортность городской среды.
Разрабатываемая концепция размещения рекламы должна учесть мнение всех сторон. По заверениям представителей городской власти, совет для этого и задумывался. Как все будет выглядеть на практике, станет ясно уже на ближайших заседаниях. Если, конечно, указанные сроки представления концепции чиновниками из профильного управления будут соблюдены.