новость

Красноярским гипермаркетам столица не указ

По заверениям федеральных ритейлеров, гипермаркеты собирают большую выручку, чем супермаркеты. С января 2010 г. продажи в этом формате растут самыми быстрыми темпами.
Красноярские торговые сети утверждают, что в нашем городе товаро­оборот гиперов практически не отличается от показателей других магазинов.

По заверениям федеральных ритейлеров, гипермаркеты собирают большую выручку, чем супермаркеты.
По заверениям федеральных ритейлеров, гипермаркеты собирают большую выручку, чем супермаркеты.

Формат гипермаркета становится все более популярным в России, кризис не пошатнул его позиций, об этом говорят отчеты крупнейших торговых сетей.

«Седьмой континент» отчитался за первый квартал 2010 г. Валовая торговая выручка сети за январь-март выросла на 23% и составила 417 млн долл, при этом самые высокие темпы роста продемонстрировали гипермаркеты, продажи в которых с начала года увеличились на 33%, цитирует отчет РБК daily. Аналогичная ситуация и в «Магните». В свежем отчете за первый квартал ритейлер сообщил, что при общем росте рублевой выручки на 28,4% гипермаркеты прибавили 68,7%, заработав 4,15 млрд руб.

Видимо, сделав выводы, торговые сети решили ставить на более крупные форматы.
Так, в апреле «Седьмой континент» сообщил о закрытии трех супермаркетов в москов­ском регионе из-за неудовлетворительных финансовых показателей. «Магнит» в этом году планирует открыть еще 25-35 гипермаркетов.

Олег Сипетый: явно выраженной тенденции более активного роста товарооборота гипермаркета по сравнению с супермаркетами нет
Олег Сипетый:
явно выраженной тенденции более активного роста товарооборота гипермаркета по сравнению с супермаркетами нет

Как выяснилось, красноярскому рынку ритейла до подобных трендов еще далеко. Реалии московского рынка, как всегда, сильно отличаются от наших.

Генеральный директор сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый рассказал ДЕЛА.ru:
«В нашей сети в первом квартале 2010 г. товарооборот увеличился по сравнению с первым кварталом 2009 г. на 11%. У нас только один гипермаркет и явно выраженной тенденции более активного роста товарооборота гипермаркета по сравнению с супермаркетами нет.
В крупных городах ценовая политика в супермаркетах немного другая. Цены там намного выше, чем в гипермаркетах. Поэтому покупатели стали отдавать предпочтения данному формату. В нашем городе такого резкого отличия цен нет».

Представители федеральной розничной сети «О'КЕЙ» в Красноярске отметили, что по сравнению с прошлым годом поток клиентов в красноярских гипермаркетах увеличился, однако это связано не столько с какими-то рыночными тенденциями, сколько с ростом популярности компании.

«Прирост посетителей гипермаркетов «О'КЕЙ» в Красноярске ощущается, но это трудно объяснить тем, что формат гипермаркета за последние три месяца стал более успешен по товарным оборотам, чем супермаркет, — говорит ДЕЛА.ru руководитель отдела маркетинга и рекламы красноярского филиала ГК «О'КЕЙ» Максим Самосенко.
— Тот интерес и спрос, что сейчас демонстрируют красноярцы по отношению к гипер­маркетам нашей компании, объясняется плановым развитием, клиентская аудитория еще не сформировалась окончательно и продолжает прирастать («Окей» в ТРК «Планета» работает всего полтора года)».

Компания планирует открыть в нашем городе еще одну торговую точку. Разместится новый «О’Кей» в ТРК «Торговый квартал на Свободном». Сроки открытия магазина пока не определены.

«Компания развивается, и мы расширяем свое присутствие. Как только будет принято решение о конкретном запуске, это сразу станет известно. Пока даже абстрактно назвать время открытия трудно, на это влияет много факторов. Сейчас ведутся переговоры с арендодателями, — рассказывает Максим Самосенко. — Что это будет за магазин по формату — гипермаркет или супермаркет, пока неизвестно. Основным фактором при выборе формата является площадь. Решится вопрос с арендодателями, — определимся по формату».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).