По заверениям федеральных ритейлеров, гипермаркеты собирают большую выручку, чем супермаркеты. С января 2010 г. продажи в этом формате растут самыми быстрыми темпами.
Красноярские торговые сети утверждают, что в нашем городе товарооборот гиперов практически не отличается от показателей других магазинов.
По заверениям федеральных ритейлеров, гипермаркеты собирают большую выручку, чем супермаркеты.
Формат гипермаркета становится все более популярным в России, кризис не пошатнул его позиций, об этом говорят отчеты крупнейших торговых сетей.
«Седьмой континент» отчитался за первый квартал 2010 г. Валовая торговая выручка сети за январь-март выросла на 23% и составила 417 млн долл, при этом самые высокие темпы роста продемонстрировали гипермаркеты, продажи в которых с начала года увеличились на 33%, цитирует отчет РБК daily. Аналогичная ситуация и в «Магните». В свежем отчете за первый квартал ритейлер сообщил, что при общем росте рублевой выручки на 28,4% гипермаркеты прибавили 68,7%, заработав 4,15 млрд руб.
Видимо, сделав выводы, торговые сети решили ставить на более крупные форматы.
Так, в апреле «Седьмой континент» сообщил о закрытии трех супермаркетов в московском регионе из-за неудовлетворительных финансовых показателей. «Магнит» в этом году планирует открыть еще 25-35 гипермаркетов.
Олег Сипетый: явно выраженной тенденции более активного роста товарооборота гипермаркета по сравнению с супермаркетами нет
Как выяснилось, красноярскому рынку ритейла до подобных трендов еще далеко. Реалии московского рынка, как всегда, сильно отличаются от наших.
Генеральный директор сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый рассказал ДЕЛА.ru:
«В нашей сети в первом квартале 2010 г. товарооборот увеличился по сравнению с первым кварталом 2009 г. на 11%. У нас только один гипермаркет и явно выраженной тенденции более активного роста товарооборота гипермаркета по сравнению с супермаркетами нет.
В крупных городах ценовая политика в супермаркетах немного другая. Цены там намного выше, чем в гипермаркетах. Поэтому покупатели стали отдавать предпочтения данному формату. В нашем городе такого резкого отличия цен нет».
Представители федеральной розничной сети «О'КЕЙ» в Красноярске отметили, что по сравнению с прошлым годом поток клиентов в красноярских гипермаркетах увеличился, однако это связано не столько с какими-то рыночными тенденциями, сколько с ростом популярности компании.
«Прирост посетителей гипермаркетов «О'КЕЙ» в Красноярске ощущается, но это трудно объяснить тем, что формат гипермаркета за последние три месяца стал более успешен по товарным оборотам, чем супермаркет, — говорит ДЕЛА.ru руководитель отдела маркетинга и рекламы красноярского филиала ГК «О'КЕЙ» Максим Самосенко.
— Тот интерес и спрос, что сейчас демонстрируют красноярцы по отношению к гипермаркетам нашей компании, объясняется плановым развитием, клиентская аудитория еще не сформировалась окончательно и продолжает прирастать («Окей» в ТРК «Планета» работает всего полтора года)».
Компания планирует открыть в нашем городе еще одну торговую точку. Разместится новый «О’Кей» в ТРК «Торговый квартал на Свободном». Сроки открытия магазина пока не определены.
«Компания развивается, и мы расширяем свое присутствие. Как только будет принято решение о конкретном запуске, это сразу станет известно. Пока даже абстрактно назвать время открытия трудно, на это влияет много факторов. Сейчас ведутся переговоры с арендодателями, — рассказывает Максим Самосенко. — Что это будет за магазин по формату — гипермаркет или супермаркет, пока неизвестно. Основным фактором при выборе формата является площадь. Решится вопрос с арендодателями, — определимся по формату».