новость

Красноярский ретейл отчитал местных производителей

Доля продуктов местного производства в красноярских торговых сетях достигла трети и будет прирастать до 10% ежегодно. При этом красно­ярские супермаркеты работой основной массы сельхозпроизво­дителей недовольны — поскольку последние «не умеют, не могут и не хотят» соблюдать объемы поставок, упаковывать продукты и выдерживать их качество на должном уровне, а кроме того, еще и сами лезут в торговлю, открывая собственные мелкие торговые точки.
Местные сети, однако, все равно заинтересованы в сотрудничестве с местными производителями продуктов — так они рассчитывают отстроиться от федеральной конкуренции.

По словам представителей красноярских сетей, доля в продажах местной продукции у них составляет в среднем 25-30%.

Магазин Спар
До 85% продуктов категории «фрэш», которая продается в местных торговых сетях,
производится на предприятиях края

«Мы работаем с 60–70 местными поставщиками, это как поставщики в торговые магазины сети для дальнейшей продажи, так и поставщики сырья для собственного производства», — рассказала коммерческий директор «Спар Красноярск» Лариса Кургановская.

В категории «фреш», то есть свежей быстропортящейся продукции без консервантов, доля местных товаров, по ее оценке, достигает 85%.

Аналогичные цифры приводит и директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» Максим Маминов, отмечая, что с 2011 г. ежегодный прирост продаж местной продукции составляет 7–10%, на данный момент спрос на нее «высокий и растет». По его оценке, и в дальнейшем этот сегмент может прирастать на 7–10% в год.

 По оценке начальника отдела торговли министерства промышленности и торговли края Тамары Ортынской, на сегодня «практически все производители края присутствуют в торговых сетях и торговых организациях». Она напомнила, что в 2011 г. реализовался закон о дополнительных мерах господдержки организаций АПК края, в рамках которого планировалось наладить прямые поставки местной продукции в торговые сети и продавать их под единым брендом «Енисейпродукт».

«Закон, в принципе, был удачный, и закуп увеличивался от месяца к месяцу, но психологии производителей нужно время на изменение, она еще не готова поставлять продукцию в том виде, в каком требуют сети.
В законе участвовало не очень много производителей, и действовал он всего 4 месяца, после чего его действие было приостановлено», — сообщила Ортынская, заметив, что закон все же дал толчок для появления местных продуктов на прилавках сетей.

Яйца
Ретейлерам не нравится, что мелкие производители сами продают свою продукцию

Она сообщила, что сейчас в министерстве планируют разработать концепцию програм­мы развития торговой деятельности края, в которой вопрос поддержки местных произво­дителей будет ключевым.

Пока же, по словам Ортынской, на территории региона активно открываются небольшие магазины, через которые местные товаропроизводители пытаются сбывать свою продукцию.

«Они говорят, что им так удобней, у них там продукция немного дешевле, чем в крупных сетях. Эти магазины небольшие по площади и удобнее для покупателя — не у всех есть желание приходить в огромные магазины и искать там то, что нужно», — сказала Ортынская.

Однако представители сетей уходом товаропроизводителей в торговлю недовольны.

Так, по словам Маминова, «форматы цивилизованной розничной торговли», то есть сети, с каждым годом все больше востребованы у покупателей, предпочтительны для реали­зации товара за счет высокой проходимости и подразумевают гибкую ценовую политику.

Кургановская же напрямую предложила товаропроизводителям в торговлю не лезть.

«Хотелось бы выразить пожелание, чтобы местные производители занялись своим основным видом деятельности — сосредоточились на достойном производстве и упаковке. Торговля — это другой бизнес.
Местные производители хотят увеличить свой оборот путем открытия таких точек, но если бы они наладили свое производство, доставляли бы в сети всю продукцию в полном объеме и ритмично, их товарооборот вырос бы куда существеннее, чем при открытии своих собственных точек», — сказала Кургановская, добавив, что «зачастую в супермаркетах условия храния, приемки, транспортировки, выкладки гораздо выше, чем в этих небольших магазинах».

Развивая тему, она сообщила, что на местном рынке есть производители как вполне современные и отвечающие требованиям сетей, так и не дотягивающие до этих стандартов.

Корова
Ни объемы поставок, ни упаковка местных продуктов не соответствуют требованиям сетей

«Наибольшие трудности возникают с представителями сельхозпроизводителей. Мы начали с ними работу года два назад, и наконец они вступили в диалог и начали понимать требования торговой сети.
Товар должен быть упакован — мы на начальном этапе столкнулись с таким фактором, что «Мы произвели, а вы будьте любезны принять». Но продукцию надо сначала обработать, упаковать, сделать соответствующую маркировку и доставить до магазина.
Однако до настоящего времени местные сельхозпроизводители не выдерживают объемов поставок, до 30% из них просто не выполняют объемов», — пожаловалась Кургановская.

Маминов добавил, что помимо нестабильного качества

местная продукция страдает от отсутствия какого бы то ни было позиционирования со стороны производителя —

в итоге этим вынуждены заниматься сами сети, едва ли не на благотворительных началах.

Однако сети все же очень заинтересованы в сотрудничестве с местным агропромом.

«Местным торговым сетям очень важно сотрудничать с местными товаропроизво­дителями, для того чтобы отстроиться от федеральной конкуренции, которая нарастает с каждым годом. У федералов местная продукция тоже представлена, но рискну предположить, что в гораздо меньшем объеме», — заметил Маминов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).