новость

Красноярск поставлен на грань произвола

Красноярская прокуратура требует от Заксобрания края признать недей­стви­тельной почти половину статей закона об административных право­нарушениях, потому что они не соответствуют федеральным нормам. Это приведет к тому, что можно будет куда попало выбра­сы­вать мусор, где попало парковаться, как попало возить пассажиров в автобусах — и никому за это, даже если и поймают, ничего светить не будет, опасаются депутаты.

Прокурор края Михаил Савчин предлагает региональному парламенту признать утратив­ши­ми силу 16 статей закона об административных правонарушениях, которые имеют «наибольшую значимость в целях охраны общественного порядка», сообщил сегодня на круглом столе в Заксобрании председатель комитета по законности и защите прав граждан Юрий Швыткин.

«Если мы убираем эти 16 статей, то остаются 14 статей, которые не являются столь актуальными», — добавил он.

Речь, к примеру, идет о целой группе составов нарушений при пассажирских перевозках на общественном транспорте, в сфере благоуст­ройства, содержания животных и так далее.

Автобус
Штрафы за нарушения маршрутных перевозок могут отменить

«Мы постоянно получали и получаем жалобы пасса­жиров, касающиеся или того, что в автобусе не объ­яв­ляют остановок, или самовольного изменения маршрута. Наличие закона позволило нам привлекать перевозчиков к ответственности и навести определенный порядок, — высказался начальник организации пассажирских перевозок и дорожного движения департамента транспорта мэрии Красноярска Сергей Веселков.

— За три года мы заставили практически всех оборудовать подвижной состав автоинформаторами, и число жалоб на проезд остановок и нарушения схем движения по маршрутам сократилось на 50%. А если мы сегодня уберем все эти статьи из закона, то мы им (перевозчикам. — Ред.) развяжем руки, потому что не сможем привлекать их к ответственности».

Веселков пояснил, что после отмены статей о взысканиях департамент сможет наказать маршрутчиков только расторжением договора — но тогда перевозка пассажиров в городе остановится.

В департаменте городского хозяйства от инициативы прокурора тоже ничего хорошего не ждут.

Проект предполагает исключение из закона статей, наказывающих за несанкциониро­ванные свалки, захламление территории (чем часто грешат застройщики), мойку автомобиля во дворе, парковку на детских площадках, содержание животных и прочее.

Свалки
Найти управу на несакнционированные свалки станет намного сложнее

«В случае их отмены органы местного самоуправления фактически лишаются своих рычагов воздействия на нарушителей, — дал оценку проекту закона замруководителя департамента горхозяйства Игорь Топоев. — Поэтому исключать эти нормы нельзя, пользы от этого никакой. Напротив, те или иные виды нарушений просто останутся безнаказанными».

Серьезно пострадает от безнаказанности не только благоустройство, но и бюджет Красноярска.

По оценкам представителей департамента финансов мэрии, городская казна в 2013 г. рискует лишиться 4,5 млн руб. доходов, которые поступают в виде штрафов, из запланированных 6 млн.

Деньги
С корректировкой закона бюджет города лишится 4,5 млн руб. доходов

Представители экспертно-правового управления Заксобрания заявили, что исключение вышеназ­ванных статей «недопустимо» и «приведет к правовому произволу», потому что в законе исчезнут наказания за самые распространенные правонарушения.

Хотя в действительности существующие нормы спорного краевого закона противоречат феде­ральным, признали в свою очередь в краевом управлении Минюста РФ.

Впрочем, Заксобрание не намерено торопиться с рассмотрением прокурорской инициативы.

По словам Швыткина, проект предстоит обсудить еще на профильном комитете и принять одно из трех решений: либо рекомендовать, либо отклонить, либо отправить на доработку. Участники круглого стола склонились к третьему варианту.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).