новость

Красноярский рынок мототехники выехал на прирост

Рынок мототехники Красноярска начал постепенно набирать обороты после кризиса, признаются в салонах. Только за последний год прирост продаж мотоциклов в разных магазинах города оценивается на уровне 30–50 %. Однако несмотря на присутствие официальных дилеров производителей двухколёсного транспорта из Японии, Италии и Германии, новые мотоциклы у красноярцев не в ходу — местные байкеры пока предпочитают восточную б/у технику.

Мото
Продажи мотоциклов в Красноярске только за последний год выросли на 30-50 %

Если в 2008 и 2009 гг. многие мотосалоны терпели убытки, то сейчас почти все игроки имеют существенный рост продаж. Согласно исследованию компании «АМИКО», объем российского рынка мотоциклов в 2010 г. составил в натуральном выражении 203 тыс. штук, что выше значения предыдущего года на 35 %. Из них импорт составил 95 %, а отечественное производство всего лишь 5 %. В 2005 г. общий объем российского рынка составлял 77 тыс. мотоциклов, из которых на импорт приходилось 87 %, а на отечественное производство около 13 %.

В Красноярске на данный момент в основном представлена двухколёсная техника из Японии — Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha, ею торгуют большинство мотосалонов.

«Европейской и американской технике у нас предпочитают японскую, — пояснил ДЕЛА.ru директор магазина „Motoden“ Денис Чайка. — К японским мотоциклам проще найти запчасти, да и сама по себе западная техника очень дорогая, поэтому далеко не каждому она по карману». Помимо этого, «японцы» выигрывают у западных аналогов в соотношении цены и качества, а также по срокам доставки, добавляет директор мотосалона «Экстрим Мото» Юрий Захаров. «Если, например, доставка осуществляется из Японии, то она займёт до двух месяцев, из Америки — не менее трёх месяцев», — отмечает он.

Поддержанная техника
По красноярским дорогам ездят преимущественно подержанные мотоциклеты theblogpaper.co.uk

Подавляющее число мотоциклов на дорогах Красноярска — это подержанная техника, произведённая 10–12 лет назад, с объёмом двигателя 250–400 куб. см, стоимостью от 100 до 150 тыс. руб. Такой двухколёсный транспорт местные игроки рынка приобретают с аукционов в Японии.

Если раньше рынок мотоциклов в Красноярске был на 90% представлен бывшей в употреблении техникой, то теперь она составляет только половину, полагает начальник отдела продаж «Ямаха Мотор Центр на Королёва» Антон Никитин.

«Во-первых, подержанный мотоцикл зачастую может стать неудачной покупкой, потому что когда его привезут, он может оказаться битым, с заклинившим двигателем, со смотанным на 50 % пробегом и прочее, — рассказал специалист. — Во-вторых, выросло благосостояние людей. В-третьих, мотоциклы перестали ассоциироваться у населения с чем-то очень дорогим. Люди иногда приходят и удивляются, что за 400 тысяч можно купить новый японский мотоцикл мощностью до 100 лошадиных сил, красивый, гламурный и с гарантией».

Каково соотношение б/у и новых мотоциклов в городе, эксперты оценить не могут, но признают, что техники с пробегом «в разы больше». «Новые мотоциклы из 100 покупателей приобретает только один, — считает Чайка. — Просто иногда нет смысла отдавать кучу денег, а купить мотоцикл с пробегом в 500 миль — это означает приобрести технику ничем не хуже новой, зато в два раза дешевле».

Сезонный бизнес
Продажа мотоциклов носит ярко выраженный сезонный характер bikeexif

Продажа мотоциклов — бизнес исключительно сезонный, только заканчивается он у всех по-разному, говорят в салонах. У торговцев б/у техникой обычно продажи начинают расти с начала года, пик приходится на апрель и май, а затем на рынке наступает затишье. У дилеров же торговля мотоциклами фактически прекращается с августа и до середины весны. По словам экспертов, в сезон мотосалону средней руки в Москве вполне по силам продать порядка 100 единиц техники. Для Красноярска эти объёмы существенно завышены, полагает Никитин. Какое количество техники обычно продаётся в сезон, предприниматели не раскрывают — коммерческая тайна.

Вместе с тем некоторые специалисты всерьез считают, что магазины мототехники Красноярска уступают по объёмам продаж московским примерно в два раза. И соответственно потенциальная выручка местных салонов в сезон может достигать суммы 5–6 млн руб., а то и больше. При этом бизнесмены признают, что после завершения сезона порой за месяц не могут продать ни одного мотоцикла. В этот период салоны обычно спасаются накопленным «жирком» и торговлей запчастями, экипировкой и прочими аксессуарами.

Мототехники российских производителей на местном рынке нет. Зато до сих пор есть те, кто продаёт белорусские мотоциклы «Минск». «Такие мотоциклы обычно приобретают люди из деревень, самые активные покупатели — староверы, для них это удобная техника, — сообщил ДЕЛА.ru директор магазина „Мотомир“ Юрий Ярошенко. — Цена таких мотоциклов составляет от 42 тыс. до 48 тыс. руб., а мощность 11 лошадиных сил. Это в принципе недорогой, лёгкий мотоцикл, да и запчасти к нему достать несложно».

Покупатели
Главными покупателями мотоциклов традиционно являются мужчины

Среди покупателей мототехники в абсолютном большинстве лидируют мужчины. Женщины, по словам экспертов, интересуются байками очень редко.

«В этом году мы продали девушкам два или три мотоцикла, — сказал Никитин. — В прошлом году вроде продали только один мотоцикл. Девушки приходят в салон, но не часто. Если брать по объёмам продаж, то это примерно 5 % — не больше».

Продавцы при этом говорят, что для красноярцев, прежде всего, мотоцикл — это развлечение, а не способ объехать все городские пробки. У кого кошелёк потоньше, позволяют себе двухколёсную технику по цене до 500 тыс. руб. Мотоциклы дороже приобретают в большей мере напоказ, особенно это касается марки BMW, говорят продавцы. По их словам, желание купить дорогой мотоцикл у их клиентов есть всегда, просто нет денег. А у бюджета города средства однажды нашлись, и на мотоциклах BMW в Красноярске теперь патрулирует улицы полк ДПС.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»