новость

Красноярские провайдеры готовы вычислить любого

Интернет проник в Красноярск на 70%

30 сентября отмечается День интернета в России. К празднику крупные провайдеры Красноярска рассказали о том, как делят между собой рынок, кого едят и чем собираются накрыть весь город,

а также предупредили, что никакой анонимности в интернете нет и быть не может и все, кто в него пишет, давно «под колпаком у Мюллера».

Интернет
Вопрос о цензуре в интернете возник с ростом интереса к нему со стороны общества

По словам руководителя управления информатизации и связи мэрии Андрея Карасева, сегодня провайдерские услуги в Красноярске оказывают более 40 компаний, включая самые крупные — «Ростелеком», «Эр-Телеком», «ВымпелКом», «Максиму», «Интертакс», «Орион» и прочие.

«В Красноярске широкополосный доступ в сеть имеют более 330 тыс. абонентов, —

Интернет
Уровень «интернетизации» красноярских домов — почти 70%

сообщил Карасев, посетовав, что на получение точной и полной статистики по обес­печенности интернетом у города нет ни денег, ни полномочий. — Каждый год к сети подключаются более 45 тыс. человек».

А коммерческий директор Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Владимир Кубарев уточнил,

что в Красноярске уровень проникновения интер­нета в дома жителей составляет немалые 69%.

Основной тенденцией, по мнению Карасева, является укрупнение и одновременно улучшение качества телекоммуникационных услуг, которое приближается к российским и мировым стандартам.

Провайдеры согласились, что движение на рынке оказания телеком-услуг в Красноярске продолжается. Кубарев упомянул, что Ростелеком уже почти купил Норильск-Телеком (см. подр. «Ростелеком покупает красноярского провайдера»): совершение сделки сегодня — вопрос цены и времени.

При этом представители рынка не согласились с тем, что судьба всех местных провайдеров — быть съеденными федералами.

«У кого из местных игроков было желание продать свои активы — те ушли, у кого нет — продолжают работать», — сказал Евгений Тютрин, коммерческий директор ГК Maxima.

По его словам, процесс передела идет, сделки совершаются, причем мелкие компании часто бывают неинтересны федеральным игрокам, а вот для региональных они «лакомый кусочек».

«На рынке всегда будет ниша для местных игроков», — отметил и Карасев. Тем более что, по его словам, действительно покупают не всех и «прицениваться стали лучше».

Барт Симпсон
Пользователи хотят от провайдеров всех телеком-услуг сразу

Кроме укрупнения в числе тенденций чиновник назвал снижение цен на телеком, а Тютрин — предоставление провайдерами мультисервисных услуг.

«За ними будущее. Операторы должны подстроиться и дать потребителю то, что он хочет», — сказал Тютрин.

То есть одновременный доступ в интернет, цифровое телевидение и телефонию.

Разговор зашел об ответственности провайдеров за контент, который они доставляют населению. Представитель мэрии отметил, что бизнес по оказанию услуг связи у нас один из самых законопослушных, а представители интернет-компаний — что готовы выполнить любое решение суда.

Заодно сходу был развеян миф об анонимности интернета.

«Интернет не был анонимным с самого начала, просто в момент появления к нему не было такого интереса со стороны общества. Сейчас эти технологии вошли в контекст городской жизни, и государство взялось контролировать процессы», — пояснил Казимир Войткевич, президент ГК «Интертакс»,

и пообещал, что контроль будет только углубляться, а правила общественного поведения на улицах распространятся и на виртуальное пространство.

«В интернете не больше бесконтрольности, чем на улице, и технические средства позволяют быстро вычислить любого», — добавил он.

Карасев с улыбкой Большого Брата обратил к пользователям предупреждение:

«В обществе бытует мнение, что интернет — это некая свободная среда. Но я хочу сказать, что если вы совершаете противозаконные действия, не думайте, что будете безнаказанны.

Органы всем владеют. Как только вы переступите черту, у вас начнутся проблемы».

Интернет
Интернет никогда не был свободным пространством

Далее провайдеры поделились секретами сниже­ния цен на свои услуги, с разной степенью откро­венности рассказали о приросте своих абонентов за год и порассуждали о ближайшем будущем, кото­рое сотрет грань между телевидением и интерне­том.

«Через 5-7 лет нынешнее телевидение уйдет в прошлое, и в каждом домохозяйстве появится свой центр домашних развлечений с возможностью управлять контентом и интерактивными сервисами», — пообещал домохозяевам Евгений Шустов, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Поговорили и о пенсионерах, которых надо учить пользоваться компьютерами. Карасев призвал провайдеров обратить внимание на цифровую неграмотность красноярцев — «Операторы, обучайте клиентов, и они у вас будут», — и привел пример с платежными терминалами.

«Когда они появились, никто не знал, что это за шайтан-машины, но постепенно красноярцев научили оплачивать услуги ЖКХ с их помощью. Задача провайдера — не только подать в квартиру кабель, но и обучить пользователя», — воззвал к социальной совести коммерсантов представитель мэрии.

Под занавес речь зашла о бесплатном Wi-Fi в общественных местах.

Войткевич рассказал, что инициатива принадлежит администрации, предсказал услуге хорошие перспективы и загадочно сообщил, что она подразумевает «своеобразную модель монетизации: денег ни с кого брать не будут, но в процессе вы сами увидите».

Набережная Енисея free wi-fi
Свободный Wi-Fi вслед за набережными и парками появится по всему Красноярску

Карасев, ухватившись за упоминание мэрии, сделал реверанс в сторону ее главы Эдхама Акбулатова, который указал на необходимость Wi-Fi в районе набережной, и пообещал интернет над всем городом.

«Многие компании идут по этому пути. Мы рассчитываем, что такими темпами к Универсиаде город будет полностью покрыт вай-фаем, это станет его украшением. Все будут на связи», — посулил начальник городской информатизации.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).