Стюардессы испанской авиакомпании Air Comet, обанкротившейся в декабре прошлого года, решили заработать себе на жизнь и привлечь внимание общественности к своим проблемам весьма скандальным способом — разделись и снялись голыми для календаря.
Красноярские бизнесмены считают, что использование эротики и откровенных фотосессий с точки зрения маркетинга весьма эффективный ход, но не всегда уместный.
Стюардессы заработали денег и привлекли внимание общественности
Об инициативе испанских стюардесс, которые выпустили календарь в стиле ню, сообщила «Газета.ru» . Такое поведение объясняется тем, что женщины в последние восемь-девять месяцев не могли добиться от авиакомпании выплаты заработной платы. Выпуском календаря стюардессам удалось обратить на себя внимание общества и прилично заработать. Календарь может купить любой желающий в интернете за 15 евро.
В России, и в Красноярске в частности, практика, когда сотрудницы или модели снимаются в стиле ню для корпоративных календарей, используется уже давно. Только цели подобных акций другие: такие календари, как правило, не продаются, а дарятся партнерам по бизнесу и наиболее ценным клиентам компании. А потому и выпускаются крайне ограниченным тиражом. Так, в 2006 г. сибирский филиал компании «Евросеть» выпустил подарочный календарь с фотографиями обнаженных топ-менеджеров. В фотосессии приняли участие руководители финансового, логистического, рекламного, PR, розничного и других отделов компании.
В фармацевтическом секторе к празднику 8 Марта два года назад «обнаженными пионерками» предстали сотрудницы фирмы «Зелдис». Организация уже давно славится своими нестандартными маркетинговыми решениями. Так, среди продуктов компании можно вспомнить мочеприемник для мужчин «Сухие штанишки» или же вызвавший широкий резонанс у общественности препарат «Вазелин розовый, гламурный».
Красноярские компании тоже преуспели в этом роде деятельности, корпоративные календари с участием слабого пола для некоторых компаний стали традиционными (см. подробнее: «Календарь завода „Красцветмет“ на 2006 г.», «Календарь Рено-центра АТЛАНТ на 2009 год», «Календарь Сакура Моторс на 2009 год»).
По мнению красноярских бизнесменов, эротика — один из самых сильных мотивов, которые можно использовать в рекламе, поэтому подобные календари являются весьма эффективным маркетинговым инструментом, внимание к компании вырастает в разы, узнаваемость бренда тоже. Однако вывешивать откровенные изображения девушек в офисах, куда приходят клиенты, по мнению представителей бизнес-сообщества, значит нарушать деловую этику.
«Я считаю, что вешать календари с девушками, снятыми в стиле ню на стенах офиса не очень уместно. И это не столько из-за какой-то корпоративной политики, сколько из соображений деловой этики, — комментирует ДЕЛА.ru директор бюро туризма „Seventour“ Виктор Овсянников.
— Не думаю, что клиенту будет приятно смотреть на голых девушек на календаре. Тем более, если подавляющее большинство твоих клиентов женщины. И вообще, на мой взгляд, вешать на стены изображения голых девушек — удел молодых юношей. Эротика — это хорошо, но все должно быть в меру».
«К календарям с обнаженными девушками я отношусь нормально, но дома бы я его не повесил и в офисе бы тоже, а вот в сервисе — пожалуйста. При всем уважении к девушкам, я считаю, что такой календарь на работе — это лишнее. Но если бы наша компания снимала корпоративный календарь, и стоял бы выбор — снимать просто технику, или технику с девушками, совершенно ясно, что делали бы фотосессию с девушками, — рассказывает начальник отдела продаж горнодобывающей техники ООО «Торговый Дом „Беларусь“» Дмитрий Левченко.
— На мой взгляд, у эротики очень тонкие границы. С точки зрения маркетинга, снять откровенный календарь, чтобы привлечь внимание, очень эффективно, но главное эту грань не переступить. У меня был опыт, работал в компании, продающей японские бульдозеры. На одно из первых мероприятий мы наняли стриптизерш, которые раздевались прямо на бульдозерах. Акция получилась немного скандальной, но очень эффектной, многие нас помнили по этой акции еще несколько лет. Понятно, что в случае с бульдозерами логика была проста, где серьезные машины, там мужики, а где мужики, там обязательно должны быть девушки. Однако в офисе вешать календари с откровенными снимками неуместно».
Дмитрий Суханов: «голые» календари в кабинете нарушают деловую этику
«Мы снимали корпоративные календари с девушками, но они не содержали сильно откровенных фотосессий. Наоборот, все было очень симпатично, и «Рено-центр» на снимках везде хорошо проглядывался, — отмечает генеральный директор «Рено-центра „Атлант“ Дмитрий Суханов.
— В принципе, ничего против календарей с девушками не имею. Опыта съемки календарей, где участвовали бы сотрудницы в каких-то откровенных видах, в компании не было. Хотя то, что я лично видел на примере других компаний, когда новосибирский „Мегафон“ выпустил календарь с обнаженными девушками, и этим самым привлек много новых клиентов, с точки зрения маркетинга и рекламы — был очень эффективный ход. Но, даже учитывая это, в своем офисе, в кабинете, я повешу только деловой календарь, это принципиальный вопрос деловой этики. Календарь с девушками в стиле ню может висеть в автосервисе, в корпоративных кухнях, курилках, везде, где клиент не видит, но в кабинете, где ты встречаешься с серьезными людьми, деловыми партнерами, это исключено».