Краевое правительство ликвидировало последние препятствия к тому, чтобы закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей наконец заработал — сегодня был утвержден размер платы за транспортировку и хранение транспортных средств.
В среднем эвакуация авто из центра будет стоить его хозяину около 1 тыс. руб., а сутки хранения на штрафстоянке обойдутся в 840 руб.
В правительстве края утвердили тарифы на принудительную эвакуацию машин.
Постановление вступит в силу через 10 дней после опубликования
14 августа в ходе заседания краевого правительства предложения по тарифам озвучил замминистра транспорта Константин Димитров. Он напомнил, что ранее в крае уже пытались урегулировать вопрос с неправильными парковками — так, в 2005 г. было принято постановление, которое устанавливало фиксированную цену в 650 руб. за эвакуацию одной машины на штрафстоянку.
«Однако позже был издан федеральный закон, согласно которому перемещение и хранение в течение 1 суток должно было быть бесплатным. Но предприниматели не хотят работать за бесплатно, а ни один муниципальный бюджет таких расходов не потянет», — посетовал Димитров.
В итоге чистить улицы от неправильно припаркованных машин до последнего времени было некому.
В 2012 г. федерация передала полномочия по установлению соответствующих тарифов в регионы. В июне депутаты Заксобрания приняли закон об эвакуации неправильно припаркованного транспорта (см. подробнее «Автомобилям Красноярска объявят эвакуацию»).
Но для того, чтобы он заработал, правительству нужно было утвердить размер платы за эти услуги.
Стоимость 1 км доставки автомобиля на штрафстоянку составит в городе 95 руб.
«Проект постановления предусматривает взимание платы за хранение задержанного транспорта за каждый полный час его нахождения на спецстоянке, начиная с первого дня хранения, а также за каждый км при транспортировке его на спецстоянку.
Предлагается установить тарифы по районам в зависимости от их климатических условий. Таким образом, размер платы за перемещение задержанного транспорта составит в районах Крайнего Севера 149 руб. за 1 км, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — 122 руб. за км, в городах и районах края, за исключением районов Краевого Севера и приравненных к ним местностей, — 95 руб. за км.
Размер часовой оплаты за хранение транспортных средств составит: для категории «А» в городах и районах — 18 руб.; на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 21 руб., в районах Крайнего Севера — 26 руб.; для категорий «B» и «D» массой до 3,5 т — соответственно 35 руб., 43 руб., 51 руб.; для категорий «D» массой более 3,5 т, категорий «С» и «Е» — 70, 85 и 103 руб. в час; для негабаритных транспортных средств — 105, 128 и 154 руб.», — рассказал Димитров.
Он отметил, что предлагаемые тарифы даже несколько ниже, чем в тех регионах, где подобные постановления уже приняты.
«Могу привести примеры по России для самого ходового транспорта — легковой категории «B». У нас штрафстоянка стоит 35 руб. за час, в Сахалинской области — 40, Омской — 45, Новосибирской — 39,5, Тюменской — 60, в Камчатском крае — 100-116 руб. Перемещение у нас обойдется в 95 руб. за км, в Сахалинской области — 60-90 руб. в зависимости от округа. В Санкт-Петербурге вне зависимости от пробега фиксированная цена составляет от 2,7 до 16 тыс. руб. за одно транспортное средство в зависимости от округа», — рассказал Димитров.
В правительстве надеются, что принудительная эвакуация очистит городские дороги от пробок
Он предложил принять постановление, добавив, что в силу оно вступит через 10 дней после опубликования.
Члены правительства тем временем оживленно обсуждали услышанное — так, что председатель правительства Виктор Томенко вынужден был попросить их «быть более сосредоточенными», поскольку за столом происходит «несколько совещаний одновременно».
Димитров тем временем озвучил для примера следующие расчеты: «Если эвакуировать авто от министерства транспорта на ул. Сурикова, 47 до первой спецстоянки, то получается 617 руб., что не превысит установленного в 2005 г. тарифа».
Члены правительства уже посмеивались.
Томенко попросил объяснить, как будет выглядеть процедура эвакуации:
«Подходит к неправильно припаркованной машине сотрудник ГИБДД, выписывает штраф , а дальше что?».
Димитров объяснил, что после этого инспектор должен вызвать эвакуатор, дождаться его прибытия, составить акт приема-передачи транспортного средства, в котором указать состояние авто, в том числе наличие повреждений и царапин.
«И когда акт подпишет водитель эвакуатора, машину можно будет увозить», — заключил Димитров.
По его словам, уже сейчас эвакуируемые автомобили готовы принимать две спецстоянки на левом и правом берегу, в пер. Тихом и в районе кардиоцентра.
Однако теперь, когда цены на эвакуацию озвучены, Димитров ждет роста числа предложений от предпринимателей, готовых работать в этой сфере.
Перечень фирм, оказывающих услуги по эвакуации, формируют органы полиции, туда же будут направляться и все сведения об эвакуированных автомобилях.
Таким образом, в случае, если автовладелец не обнаружил своей машины там, где припарковал ее, ему
нужно звонить в полицию – где пояснят, эвакуировали авто или все-таки угнали.
Томенко уточнил, каким образом инспекторы ДПС будут выбирать, кому именно из предпринимателей звонить при обнаружении неправильно припаркованного автомобиля. Однако на этот вопрос Димитров внятного ответа так и не дал.
Как именно инспектор ГИБДД будет выбирать фирму-эвакуатора, осталось неясным
И.о. первого замгубернатора Сергей Пономаренко спросил, готовы ли сотрудники ГИБДД к исполнению новых функций и не придется ли увеличивать их штат. Однако Димитров заверил, что не придется, а «в ГИБДД давно уже готовы».
В итоге члены правительства утвердили предложенное постановление.
Общаясь после заседания с прессой, Димитров выразил надежду, что размер штрафов заставит автовладельцев-нарушителей задуматься.
«Потому что средние расходы по транспортировке составят около 1 тыс. руб, и если автомобиль простоит сутки на штрафстоянке, добавится еще 700 руб. Это ударит по карману нерадивых автовладельцев, и город вздохнет с облегчением».