новость

Красноярский краевой телеканал «Енисей» попросили «не палить» бюджет

Сегодня депутаты Заксобрания заслушали доклад Счетной палаты о расходовании средств бюджета на нужды краевых средств массовой информации — газеты «Наш Красноярский край» и телеканала «Енисей». Аудиторы выяснили, что первая незаконно тратила десятки миллионов рублей на бесплатное распространение продукции, второй же десятки миллионов каждый год «впаливает» в аренду площадей и оборудования.

Отдельно депутаты остановились на высоких зарплатах руководства краевых СМИ, подробно разобрались с идеологической диверсией в ходе трансляции новогоднего обращения президента (которая, как выяснилось, произошла «по запарке») и, как следствие, обвинили персонал канала в безграмотности.

Енисей
Счетная палата рассказала о результатах проверок телеканала

С докладом о проделанной работе в ходе заседания комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Заксобрания выступила аудитор Счетной палаты Красноярского края Лариса Титова.

Она напомнила, что в 2013 г. по предложению ЗС проводилось 3 контрольных мероприятия в сфере СМИ — в том числе проверки расходования средств бюджета редакцией газеты «НКК» и телеканалом «Енисей». Тогда аудиторы нашли нарушения в части нормативно-правового регулирования деятельности организаций, ресурсного обеспечения и финансово-хозяйст­венной деятельности.

В 2014 г. Счетная палата организовала еще одну проверку по следам первой.

«В проверяемом периоде учтены и устранены большинство выявленных нарушений и недостатков, но по-прежнему нерешенными остались 2 вопроса. Первый — это бесплатная рассылка газеты «НКК». В отчете Счетной палаты по результатам прошлого контрольного мероприятия было отмечено, что договором между учредителями газеты не предусмотрено бесплатного распространения газеты физлицам. Наблюдательным советом не обеспечено утверждение перечня получателей бесплатной рассылки. В 2013 году расходы на газету, распространяемую бесплатно, составили 27 млн руб. Поскольку вопрос по-прежнему не урегулирован,

можно считать расходы средств бюджета на бесплатное распространение газеты физлицам незаконной.

И второй вопрос — недостатки ресурсного обеспечения деятельности КГАУ «Дирекция краевых телепрограмм». В ходе проверки в 2014 году было установлено, что учреждение не располагает необходимыми мощностями для производства и выпуска телепрограмм. Их производство осуществляется на арендуемых площадях и с использованием арендуемого оборудования.

Размер арендной платы оборудования сопоставим с его стоимостью.

За год ситуация не изменилась. Дирекция краевых телепрограмм по-прежнему не обладает недвижимым имуществом, и существующая материально-техническая база по-прежнему не позволяет осуществлять производство и выпуск телепрограмм», — рассказала Титова.

Между тем соответствующие расходы по-настоящему впечатляют.

По ее словам, траты телеканала на аренду телеоборудования, помещений и оплату транспортных услуг увеличились в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на четверть, с 23 до 32 млн руб., из которых 31 млн — это средства краевого бюджета.

При таких расходах государственный канал «Енисей» по объему среднесуточной доли аудитории Красноярска стабильно и значительно, в разы, проигрывает большинству своих негосударственных конкурентов (по данным TNS Россия).

Выявленные нарушения, по мнению аудиторов, свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны агентства печати и массовых коммуникаций за деятельностью подведомственных учреждений.

Титова отметила, что по итогам проверки Счетная палата, в частности, рекомендовала чиновникам разработать «критерии результативности и экономности» предоставления мер экономической поддержки и организовать работу над «актуализацией концепции краевого телерадиоканала».

По окончании доклада слова попросил депутат и по совместительству редактор «Красноярской газеты» Олег Пащенко. Он пообещал было «не говорить завистливо о том, как они живут хорошо», но уже в следующем предложении вспомнил, что ранее в прессе публиковались

«трехзначные» зарплаты редакторов краевых СМИ, в частности, зарплата руководителя «Енисея» Ирины Третьяковой, якобы превышающая 200 тыс. руб.

«Если это неправда, то почему в суд не идете?» — спросил ее Пащенко.

Председатель комитета Алексей Клешко коллеге указал, что в докладе Счетной палаты эта сумма приводится. «Написано, что

среднемесячная зарплата 42,8 тыс. плюс 191,4 тыс. руб.,

поскольку должность главного редактора и директора совмещены», — прочел он.

Ирина Третьякова
В ЗС обсуждались зарплаты руководителей государственных СМИ Фото А. Бурмистрова

На замечания Счетной палаты вызвался ответить руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Алексей Додатко. Он рассказал, что в настоящее время работа по законодательному регулированию вопроса бесплатного распространения экземпляров «НКК» завершается.

«Что касается отсутствия мощностей у канала, то это одна из ключевых на сегодня проблем. Телеканал находится в очень стесненном положении с точки зрения размещения собственных производственных площадей, телестудий. Помещения эти мы занимаем на условиях аренды, несем соответствующие издержки, и, к сожалению, пока найти более удачного варианта размещения телеканала не получается.

По поводу движимого имущества и оборудования: мы сейчас завершаем работу по передаче последнего объема имущества по остаточной стоимости на баланс самой телекомпании. Это даст экономию по арендной плате уже в этом году», — пообещал Додатко.

Клешко же мягко намекнул на возможную связь канала с арендополучателями.

«Наш комитет уже 2 года, после первой проверки, ставит вопрос о том, что

развивать краевое телевидение на арендованных площадях и арендованном оборудовании — это палить народные деньги.

Не буду других глаголов употреблять и пока не буду проводить антикоррупционных расследований, но вопрос все равно остается. Мы пока не имеем информации, чтобы он стал предметом обсуждения на правительстве.

Я направлял сдуру личные предложения. Например, раз мы за бюджетные деньги строим общественный центр СФУ, то почему бы там не предусмотреть один этаж под краевой телеканал, особенно учитывая, что там есть и факультет по подготовке журналистов, и телеоборудование? Но пока никаких подвижек нет.

Складывается ощущение, что кому-то выгодно, чтобы эти деньги оседали в чужом кармане.

Как тут не вспомнить предложение публиковать декларации тех, кто получает эти деньги, несмотря на якобы частный статус соответствующих учреждений», — сказал Клешко.

«Ну, там не совсем чужие люди», — тихо заметил депутат Александр Симановский.

«… вам виднее», — так же вполголоса ответил Клешко.

Заместитель губернатора Инесса Акентьева проинформировала присутствующих, что глава края поставил задачу перед агентством печати и массовых коммуникаций и перед агентством имущества заняться поиском помещений для размещения краевого государственного канала.

«Что касается СФУ, переговоры такие велись и пока зашли в тупик, поскольку размещению телеканала на площадях общественного центра сопротивляется руководство СФУ», — заверила Акентьева.

«Ну, это неправда, — веско возразил Клешко. — Я дважды разговаривал с ректором СФУ по этому вопросу, и его позиция — никакого сопротивления, а всяческое благоприятство­вание этому вопросу. И если они сопротивляются, обратитесь в ЗС, мы посодействуем».

Акентьева обещала так и сделать.

Клешко же задался вопросом, кто несет ответственность за материал, выходящий в эфир. Третьякова ответила, что она.

«А можно тогда выяснить, кто понес ответственность за то, что

в новогоднюю ночь во время новогоднего обращения президента РФ на телеканале «Енисей» стоял флаг иностранного государства?»

— поинтересовался председатель комитета.

Флаг на поздравлении
Трансляция новогоднего поздравления: найди отличия между флагами

Третьякова пояснила, что у канала «возникли сложности с получением материала», сигнал в итоге «взяли в 5 часов вечера», и в ходе обработки «дизайнер перепутал цвета».

«Я смотрела тоже, но вот честно скажу — не увидела в тот момент, потому что такая запарка была…», — сказала Третьякова.

«Ну какая может быть запарка? — возмутился Клешко. — Как можно объяснить, что флаг боснийского протектората стоял на обращении президента РФ к гражданам РФ на краевом телеканале? Есть вещи, которые просто немыслимы.

И это показывает, что на государственном телеканале при тех заработных платах, которые написаны в отчете Счетной палаты, у нас поголовная безграмотность. Потому что российский флаг у нас изучают с первого класса. То, что флаг не российский, было понятно всем. Мне люди звонить начали ночью, спрашивать, что за флаг на канале «Енисей» стоит. Это вызвало достаточно большой резонанс.

Точно так же в сети распространяется фотография нашего телеканала, который в юбилей края показывает фильм про уничтожение индейцев, жуткий, с кровью, и на этом всем стоит логотип: 80 лет Красноярскому краю. Это к вопросу, есть ли государство на этом канале».

Клешко предложил обновить законодательную базу по вопросам реализации информаци­он­ной политики в крае, и призвал

«обратить внимание на кадровый потенциал людей, которые работают в государственных СМИ».

«Вроде бы это банально, но это должны быть образованные и культурные люди. Сейчас на некоторые анонсы посмотришь — и хочется плакать. Это просто непрофессионально», — пожаловался он.

Алексей Клешко
Алексей Клешко упрекнул журналистов государственного телеканала в непрофессионализме Фото А. Бурмистрова

Кроме того, Клешко призвал «проработать» («и во втором квартале доложить» по нему) вопрос, связанный с оплатой труда и штатным расписанием в государственных СМИ.

«Не может директор получать больше, чем губернатор. Это ненормально. Не должны формироваться в наших редакциях зарплаты выше, чем в среднем по отрасли в крае», — заключил он.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»