К концу текущего года краевое правительство рассчитывает закончить реорганизацию юридических лиц, осуществляющих управление красноярским аэропортом «Емельяново», и объединение всех их активов под крылом АО «ЭРА Групп». Ранее решение о реорганизации было одобрено Законодательным собранием края.
Заявляется, что данный шаг повысит привлекательность аэропорта для инвесторов и послужит первым шагом к его модернизации. Торги по выбору инвесторов планируется объявить уже в начале следующего года.
Напомним, решение о реорганизации компаний аэропорта было принято 8 октября в ходе сессии Заксобрания. Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин пояснил депутатам, что планируется осуществить отчуждение имущества государственного предприятия «Центр транспортной логистики» путем внесения в уставной капитал АО «ЭРА-Групп».
«Целью данного решения является оптимизация структуры управления хозяйственными обществами, которые занимаются традиционным обслуживанием аэропорта, путем консолидации активов на базе одного предприятия — это АО «ЭРА-Групп».
В настоящее время у ГП «Центр транспортной логистики» имеются 2 дочерних общества со 100% участием — это ООО «Аэропорт Емельяново» и АО «ЭРА-Групп». Предлагается путем внесения долей ООО «Аэропорт Емельяново» в АО «Эра-Групп» путем дополнительной эмиссии — оценка проведена, она составила порядка 600 млн руб. — консолидировать активы на базе единого предприятия со 100% участием ГП «Центр транспортной логистики».
Тем самым мы избежим разобщенности и получим достаточно стройную упорядоченную систему управления аэропортовыми активами», — сказал Еремин.
Председатель профильного комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения ЗС Анатолий Матюшенко подтвердил, что о разобщенности в работе компаний, осуществляющих деятельность на территории аэропорта, депутаты говорили неоднократно.
«Еще весной наш комитет рассматривал работу группы предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность, и тогда в решении комитета было рекомендовано правительству привести к единому знаменателю все активы, чтобы в дальнейшем можно было решать с консолидированным пакетом вопросы модернизации аэропорта, строительство нового терминала. Слава богу, мы наконец услышали эту модель, комитет предлагает ее поддержать — это первый шаг на пути к модернизации аэропорта», — сказал Матюшенко.
Его предложение было поддержано единогласно при одном воздержавшемся.
10 октября, общаясь с прессой, Еремин вновь вернулся к вопросу реструктуризации аэропортовых компаний.
«По сути, действующая в аэропорту ранее структура юридических лиц — это историческое наследие, которое в свое время досталось краю, когда с компанией «КрасЭйр» возникла не очень хорошая финансовая ситуация. Тогда край был вынужден, чтобы не парализовать авиасообщение, часть компаний забирать, часть выкупать. Возникла не совсем красивая и понятная на первый взгляд структура этих предприятий — хотя они очень понятно и эффективно работают.
Сейчас мы получили согласование на упорядочивание этой структуры, будем проводить консолидацию на базе одного предприятия и получим, по сути, одного оператора, который будет отвечать за всю аэропортовую деятельность», — сказал Еремин.
Реорганизация нужна для строительства нового терминала
Реорганизация юрлиц, по его словам, должна быть закончена до конца текущего года — такие сроки установлены губернатором края.
«Для того, чтобы начать строительство нового терминала, губернатором поставлены очень жесткие сроки — до конца года мы должны провести все подготовительные юридические процедуры
и с 2015 года приступить к строительству.
Мы предпримем максимальные усилия, чтобы выдержать эти сроки.
Нам от начала строительства необходимо еще 2 года для того, чтобы построить и реализовать тот первый этап, о котором говорилось — возвести новый аэровокзал, подключить к нему все инженерные коммуникации, сделать парковку и реконструировать часть перрона, которая будет сопряжена с новым зданием аэровокзала для того, чтобы самолеты могли подходить к телетрапам», — сказал Еремин.
К строительству нового терминала, напомним, планируется привлечь инвестора — за счет приватизации 51% акций создаваемого единого оператора аэропортовой деятельности.
Торги по привлечению инвестора, по словам Еремина, планируется объявить «в начале следующего года» — «если все пойдет по плану».
«Поиск инвестора будет проходить в очень простой форме — это будет публичный конкурс.
Там будет все очень просто и понятно. До этого мы провели срез инвестиционного интереса инвесторов, которые были бы готовы прийти и проинвестировать средства в наш аэропорт.
Полученная картина оказалась достаточной и ясной. Все основные операторы — профессиональные компании, которые сейчас строят либо развивают аэропорты в регионах РФ, заявились», — сказал Еремин.
Напомним, что заявки для участия в проекте модернизации «Емельяново» подали пять компаний — консорциум «Реновы» и «Интерроса», «Базэл Аэро», ООО «Новапорт», ООО «Аэроинвест» и ЗАО «Кислородмонтаж».
Объем средств, которые потребуется вложить в строительство нового пассажирского терминала и прочих объектов «Емельяново», оценивается в 17 млрд руб.