новость

Единый бренд для Красноярского края

Представители продовольственного рынка края в качестве очередной меры поддержки АПК предложили создать единую торговую марку, под которой будет реализовываться большая часть продукции местных сельхозпроизводителей.
Созданием и развитием этого бренда планирует заняться «Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красно­ярского края».
Местные сельхозпроизводители назвали инициативу абсурдной.

Инициаторы считают, что такой бренд весомо увеличит присутствие продуктов местного производства на краевом рынке
Авторы идеи считают, что такой бренд увеличит присутствие продуктов местного производства на рынке

На днях в Красноярске прошел круглый стол, посвященный региональной поддержке АПК. Депутаты, чиновники, представители розничной торговли и аграрии думали о том, чем бы еще поддержать местного товаропроизводителя.

В частности речь шла о создании еди­ного бренда с рабочим названием «Единый красноярский продукт», который должен, по задумке, объединить продукцию разных производителей и будет продвигаться в тор­говых сетях. Инициаторы считают, что такой бренд весомо увеличит присутствие продуктов местного производства на краевом рынке.

Как рассказал ДЕЛА.ru исполнительный директор «Ассоциации предпринимателей роз­ничной торговли Красноярского края» Сергей Новиков, идея создания единого для сельхозпроизводителей товарного знака продиктована в первую очередь итогами работы закона о поддержке АПК края.

«Закон о поддержке АПК края носил антикризисный характер. Его основная задача была поддержать в сложное время местных сельхозпроизводителей, чтобы их объемы произ­водства не упали. Закон эту задачу выполнил, абсолютные продажи продуктов местного производства выросли с октября 2009 г. по сентябрь 2010 г. в разных торговых сетях на 25—70%. При этом мы заметили, что объем производства у компаний АПК вырос только на 8%, — поясняет Сергей Новиков.

— На основе сравнения этих двух цифр можно сделать вывод: какими бы крупными не были торговые сети (речь идет о „Красном Яре“, „Командоре“ и „Каравае“), они не могут существенно повлиять на объемы производства. В Красноярске существуют другие рынки (ларьки, небольшие магазинчики, дискаунтеры и т.д.), которые обслужи­вают существенную долю потребителей. Поэтому нужно сделать так, чтобы продукты местного производства попали и к этим продавцам».

Красноярские сельхозпроизводители отнеслись к инициативе создания единого товарного знака весьма критично
Идея могла бы стать рабочей, если бы речь шла о при­своении продукции местного производства определенного лейбла

Решать эту задачу представители розничной торговли края собираются путем создания единого бренда. Торговая марка, которая сейчас находится в стадии разработки, должна объединить продукцию разных красноярских сельхозпроизводителей.

«Реализовывать товар под этим брендом сможет любой сельхозпроизводитель, который входит в краевой реестр, и продукция которого соответствует определенным критериям. По замыслу, потребитель, видя продукцию под этим брендом на прилавке, должен апри­ори знать, что данный продукт качественный, экологически чистый и соответствует цене, — подчеркивает г-н Новиков. — Мы проанализировали ситуацию и пришли к вы­воду, что готовы взяться за эту задачу и ее решить. За 2-3 года мы выведем на рынок единую торговую марку продукции Красноярского края».

По итогам круглого стола была составлена резолюция, которую участники мероприятия направили в правительство Красноярского края. Она рекомендует краевой власти разработать соответствующую данной инициативе правовую основу.
Затормозить про­цесс воплощения этой идеи в жизнь, по мнению эксперта, может долгий путь согласо­вания со всеми сельхозпроизводителями, торговыми сетями, городскими и краевыми властями и др. Вопрос, удастся ли договориться так, чтобы соблюсти интересы всех, пока остается открытым.

Красноярские сельхозпроизводители отнеслись к инициативе создания единого товарного знака весьма критично. И это неудивительно, многие компании годами развивают свой бренд, вкладывают деньги в его продвижение и вряд ли кто-то из них согласится в одночасье отказаться от торговой марки, чтобы вместе с другими производителями-конкурентами продаваться под одним «именем».

«Данная инициатива — полный абсурд. Что значит единый бренд? Один сельхоз­производитель делает качественную продукцию, второй — не очень, а третий вообще абсолютную ерунду производит, — комментирует ДЕЛА.ru директор ООО „Агромилк“ (молоко „Камарчага“) Олег Суханов,

— Я как производитель молочной продукции скажу так, у каждого „молочника“ своя рецептура и свои технологии. Ни у одного производителя нет похожей продукции, на вкус у всех молоко, сметана, творог и др. разное. Нельзя всех загнать в один бренд. Понимаю, что можно выпускать кирпич под одним брендом, задать одни технические условия для всех производителей, но с продуктами это не пройдет».

По словам Олега Суханова, идея могла бы стать рабочей, если бы речь шла о при­своении продукции местного производства определенного лейбла, как вариант «произве­дено в Красноярском крае» или «продукция Красноярского края». В другом виде иници­атива обречена на провал.

«Я вообще не понимаю смысла этого начинания. Производители продуктов бьются за свои бренды, вкладывают деньги, чтобы повысить лояльность потребителя к своей производственной линейке, а тут на тебе — идите под один бренд, будете хорошо продаваться. Никто на это не согласится», — резюмирует он.

идея могла бы стать рабочей, если бы речь шла о при­своении продукции местного производства определенного лейбла
Красноярские сельхоз­производители отнеслись к инициативе создания единого товарного знака весьма критично

Логично предположить, что создание единого товарного знака могло бы помочь неболь­шим хозяйствам, которым трудно организовать пути сбыта своей продукции. Однако и мелкие сельхозпроизводители заявляют, что эта мера для них бессмысленна.

«Мелким товаропроизводителям это вряд ли поможет. Я, например, занимаюсь молоком и мясом, но мое хозяйство сейчас находится в таком тяжелом положении, что вряд ли я бы смог участвовать в этом проекте. В таком состоянии находятся все мелкие сельхоз­производители, — рассказывает ДЕЛА.ru директор крестьянского хозяйства „Танькин двор“ Валерий Куршаков.

— Это же я должен свою продукцию сдать переработчику, чтобы он мог выпустить готовый продукт и потом его продать. Но я и так это делаю. Соответственно, поддержка пойдет только крупным сельхозкомбинатам и переработчикам, на мелких хозяйствах она никак не отразится, а, скорее всего, весь этот проект придуман под конкретных произво­дителей, чтобы раскрутить их продукцию и все. Мелкие игроки останутся в стороне».

Впрочем, инициатива с созданием единого бренда для региональных компаний — это еще цветочки. Бывают предложения и интереснее.

Не так давно архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан предложил губернатору Ставрополья Валерию Гаевскому запатентовать фразу «Богом гаранти­рованное качество», которую можно было бы размещать на бутылках с «минералкой», разливаемой на Кавминводах. Тогда пресс-секретарь губернатора так передала журна­листам слова архиепископа: «Целебная сила источников — Богом данная. А то, что от Бога, оно гарантированно больше, чем людьми. Это больше 100% гарантии». По её словам, губернатор одобрил предложение и дал поручение помощникам прора­ботать вопрос патентования этого, с позволения сказать, слогана.

В определенной степени все бренды внедряются в сознание потребителя искусственно, но в ситуации с единым брендом для продукции самых разных компаний целого региона степень «искусственности» зашкаливает.

Успешные бизнесмены Красноярска вполне благополучно развивают свои торговые марки самостоятельно (см. подробнее «Брендинг без амбиций»), а слабым и никчемным никакой брендинг в любом случае не поможет. Думается, что в этой идее, даже при, вообщем-то, благих намерениях, слишком много абсурда.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).