новость

Красноярская дорожная революция обошлась без большинства

Администрация провела общественные слушания по торгам на обслужи­вание дорог Красноярска в ближайшие три года. Цена лота — 3,8 млрд руб., и всю эту сумму предполагается отдать одному подрядчику. Процедура слушаний уже вызвала нарекания в горсовете, так как широкой огласки собрание не получило. То есть вопрос на миллиарды был решен едва ли не кулуарно.

ДЕЛА.ru ранее уже писали, что мэрия выставила на торги право на обслуживание дорог, объектов благоустройства, инженерных сооружений, сетей освещения и светофоров Красноярска в течение ближайших трех лет.

Ремонт дорог
Все дороги города в следующем году сдадут одному подрядчику

В прежние годы такого не было: весь объем работ разбивался на несколько лотов, а контракты подписывали на год с разными компаниями.

В этом году власти решили поступить иначе и отдать содержание дорог в одни руки.

Заказчиком на торгах выступил департамент горхозяйства. В перечень работ вошло содержание городских дорог, автобусных остановок, парковок и тротуаров — с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. В перечень вошли все центральные магистрали, улицы, а также Коммунальный и Октябрьский мосты и внутриквартальные проезды — всего 1 171 км дорог.

Начальная стоимость контракта составляет более 3,8 млрд руб.

Победитель аукциона будет обязан убирать улицы, устранять выбоины и повреждения на дорогах, восстанавливать дорожную разметку, обслуживать ливневые канализации и инженерные сооружения, в том числе мосты и подпорные стены. Аукцион намечен на 5 декабря 2013 г.

Подведению итогов предшествовало объявление о проведении общественного обсуж­дения лота. Процедура была введена с августа 2012 г. приказом Минэкономразви­тия РФ в отношении закупок с начальной ценой выше 1 млрд руб.

Сообщение о слушаниях размещено непосредственно на сайте госзакупок. Из него следует, что первый этап заключался в сборе мнений через интернет от пользователей портала. Но, как указано в промежуточном протоколе обсуждения, «никаких предложений и замечаний по существу размещения заказа» так и не поступило.

Второй этап — это уже публичное обсуждение. Оно было намечено на 14 ноября 2013 г. и состоялось в актовом зале департамента городского хозяйства. Информация об этом мероприятии была дополнительно размещена на официальном сайте администрации, в специальном разделе — далеко не на видном месте.

Выбоины
Победитель торгов будет ведать всеми колдобинами, ямами, мостами, ливневкой, подпорными стенами и многими другими объектами городской инфраструктуры

Тем не менее зал, где проводилось мероприятие, удалось заполнить. По наблюдениям участников, основную массу присутствующих составили чиновники, частично места заняли представители дорожных компаний, ГИБДД и прочих. Депутат Артем Бадюков признается, что о слушаниях узнал от своего знакомого, который «занимается дорогами». По признанию парламентария, случайных людей на мероприятии не было.

 «Я не знаю всех работников мэрии, но я знаю глав департаментов, и они все там были, — говорит он. — Люди в основном были все в пиджаках. Там еще было человек десять студентов, я попробовал с ними поговорить. Они сказали мне, что пришли туда, потому что их попросили. Понимаете, когда из 57 человек 52 — специально приглашенные либо заинтересованные, — ну, это фарс, а не публичные слушания».

Бадюков отметил, что на слушаниях заметил как минимум двух представителей дорожных компаний, которых «можно было узнать по характеру и тону вопросов».

«Удивлен, что администрация при проведении такого мероприятия не приняла шагов к широкому информированию населения, в том числе и депутатов, — комментирует вице-спикер горсовета Александр Глисков. — Каких-то целенаправленных действий, чтобы эту тему обсудить не кулуарно, а открыто, донести всех мотивы принятия такого решения, они явно не предприняли. Многократно мы говорили о том, что надо не просто формально публиковать сообщение, а делать так, чтобы заинтересованные люди его увидели, пришли и высказали свою точку зрения».

Глисков заявил, что уже поставил перед коллегами по фракции вопрос о том, чтобы провести по поводу прошедших слушаний внеочередное заседание сессии. Однако для того, чтобы ее созвать, нужна поддержка 12 депутатов — трети парламентского корпуса.

В ходе слушаний представители мэрии уверяли, что новая схема работы с одним подрядчиком позволит эффективнее содержать дороги.

Местные подрядчики, напротив, высказывали опасения, что рынок дорожного ремонта в городе будет монополизирован.

В руководстве фирм, впрочем, пока предпочитают отмалчиваться и никак не комментировать инициативу мэрии. В «Сибагропромстрое» на запрос ДЕЛА.ru не ответили. В «Красноярскдорремстрое» пояснили, что гендиректора Юрия Брица нет на рабочем месте. На отсутствие руководства сослались и в «Красноярской дорожно-строительной компании» и «ЭлитСтрое» (компания ремонтировала ул. Марковского).

По мнению вице-спикера Глискова,

ситуация с дорожными слушаниями «вопиющая», так что горсовет вскоре предпримет попытку ужесточить требования.

Ремонт дороги
Депутаты считают, что решение о крупном дорожном лоте приняли в кулуарах, без учета мнений
участников рынка. Чиновники — что передача работ в одни руки повысит их эффективность

В ближайшее время парламент рассмотрит проект решения об обязательном публичном обсуждении муниципальных закупок с ценой гораздо меньшей, чем 1 млрд руб.

«Мы предлагаем проводить слушания и другие мероприятия по обсуждению пред­мета, цены по всем торгам, где речь идет о сумме свыше 5 млн руб., — пояснил он. — А по закупкам свыше 1 млн руб. выкладывать информацию на сайте администрации и там проводить обсуждение».

ДЕЛА.ru рассчитывают получить комментарии от администрации города в ближайшее время.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).