Прокуратура края после ряда публикаций в СМИ провела проверку состояния дороги между поселком Юксеево и районным центром — поселком Большая Мурта. Летом этого года на территорию района пришли инвесторы — ЗАО «Сибирская аграрная группа» из Томска. Компания планирует построить в районе животноводческий комплекс, но в ходе перевозки строительных материалов большегрузным транспортом асфальтовое покрытие между населенными пунктами оказалось фактически полностью разрушено.

Большегрузная техника, которая перевозила стройматериалы для нового свинокомплекса, разбила 28-километровую дорогу от районного центра к поселку на берегу Енисея
Подрядчики организации не обеспечили так называемый технологический проезд машин, вес которых был явно выше нормы проезда по такой дороге.
Надзорное ведомство о выявленных нарушениях говорит так: проверка совместно с сотрудниками местного ГИБДД МО МВД России «Казачинский» касалась соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения госпредприятием края «Большемуртинское ДРСУ» —

Строительство комплекса ведет Сибирская аграрная группа из Томска
«выполнения обязательств по содержанию автомобильных дорог, находящихся на территории Большемуртинского района, в том числе дороги пгт Большая Мурта — с. Юксеево, протяженностью 28 км. В нарушение положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и ГОСТа Р50597-93 на указанной дороге имеются повреждения дорожного полотна (выбоины, провалы, разрушения асфальтобетонного покрытия), а также загрязнения».
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района внесено представление директору ДРСУ об их устранении.
Иными словами, прокуратура нашла субподрядчика исполнения работ. Строительство комплекса, как известно, ведется силами генподрядчика из Екатеринбурга «Юнивестстрой». И дорога, которой воспользовались строители, принадлежит не району, а находится на балансе краевого предприятия «КрУДор».

Обычная практика: инвесторы не закладывают в проект средства на обустройство инфраструктуры, и крайними остаются дорожники
Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук говорит, что такое положение дел — когда инвестор не закладывает в планы строительства возведение инфраструктуры, а пользуется дорожными ресурсами края, — происходит повсеместно. Он считает, что при затратах на возведение сельхозобъекта, имеющего заявленную стоимость в 5,5 млрд руб., цена дороги под проезд большегрузного транспорта должна была составить около 600 млн руб.
«Инвесторы тратить такие деньги не готовы и не планируют. Но ситуация должна поменяться. Мы проверили состояние дороги, она действительно разрушена, некоторые участки по десятибалльной шкале оцениваются в единицу. Это значит, что ей нанесен значительный ущерб. Восстанавливать ее будет возможно только после окончания стройки — не ранее чем через два года», — добавляет Цыщук.

Ремонт дороги обойдется в 170 млн рублей
Во сколько «встанет» ремонт краевой дороги, он не сообщил. Но известно, что стоимость одного километра такого дорожного полотна, как в Юксеево, обходится краевой казне примерно в шесть миллионов рублей. Таким образом, по ценам сегодняшнего дня цена капремонта составит не менее 170 млн руб. Однако это дело далекого завтра. Пока же силами районных дорожников путь между поселком и райцентром будут расчищать грейдеры. Вместе с остатками асфальта у населения тает надежда, что когда-нибудь их дорога опять станет цивилизованной.