29 ноября красноярские перевозчики провели перед зданием краевого правительства пикет, в ходе которого потребовали ограничить рост цен на дизтопливо. Последние выросли сразу же после того, как власти региона приняли меры по стабилизации топливного рынка региона.
Красноярские автоперевозчики вышли на пикет против резкого роста цен на дизельное топливо,
которое случилось после мероприятий по предвыборной заморозке цен на бензин
Всего Красноярская ассоциация перевозчиков вывела в сквер имени Сурикова более 100 человек. Заместитель председателя правления ассоциации Виктор Сидоров пожаловался прессе, что за последний месяц цена дизтоплива увеличилась на 3,7 руб.
«Увеличилась сразу после отъезда Шойгу. Вы представляете — если у нас до выборов беспрецедентно цена на топливо повышается, то что будет после них?
Ведь опять цена дизтоплива превысила цену АИ-92», — посетовал Сидоров.
Главу МЧС и лидера списка «Единой России» в Красноярском крае Сергея Шойгу Сидоров упомянул не случайно. Именно победу над ценовой дискриминацией партия решила сделать одним из своих главных козырей в текущей предвыборной кампании (см. подробнее «Красноярские заправщики почуяли запах монополии»).
Для этого первые лица партийного списка в конце сентября объявили, что рост цен на бензин в городе будет ограничен и обращен вспять, для чего в Красноярске примется развивать свою розничную сеть Роснефть.
Кроме того, до весны цены на бензин в крае велели не трогать — чтобы благодарные граждане проголосовали правильно.
Как нефтяные компании и заправщики будут компенсировать эту «заморозку» после выборов, рядовые граждане, естественно, не задумываются.
Однако Сидоров напомнил прессе, что кроме популярного АИ-92, цены на который у всех на виду, есть еще и цены на дизтопливо, которые мало кто замечает.
Именно за счет солярки производители и компенсируют сейчас издержки, связанные с «заморозкой» цен на популярную марку.
«Почему не повышается цена на АИ-92, понятно – потому что журналисты сюда приехали на машинах, заправленных этим топливом, и они повышение сразу чувствуют и начинают кричать. В то же время дизельное топливо уже дважды подорожало, а в телевизоре тихо», — посетовал Сидоров.
После чего потрудился напомнить прессе, как важна цена на дизтопливо для всех и каждого — ведь она влияет на «все, начиная от сельского хозяйства и проезда до доставки в край товаров народного потребления».
Сидоров заверил, что если цена на дизтопливо вернется на уровень месячной давности, то вопрос о повышении цен на проезд перевозчики ставить не будут. «Нам не нужно повышать стоимость проезда при условии, что власть будет контролировать стоимость дизтоплива», — заявил заместитель председателя правления ассоциации.
В заключение он выразил мнение, что топливо в нефтедобывающей стране должно стоить «намного меньше, чем в Европе». «Территория Красноярского края обширна, недра богаты нефтью, газом и цветными металлами. Но жители края не ощущают на себе эти богатства. Они видят, что нефть и газ уходят за территорию Красноярского края.
Протестующие пытались наглядно объяснить,
почему в Красноярском крае топливо должно быть дешевле, чем в Европе
Обидно, что в ответ на сибирское радушие, гостеприимство и щедрость федерация тащит к нам только ядерные отходы со всего мира, ферросплавы, тяжелые металлы и так далее. Федерация топчет и использует Сибирь, народным избранникам — членам одной и той же партии — видимо не с руки отстаивать интересы людей, которые их избрали. Сидящие в здании правительства люди не хотят отстаивать интересы края», — заключил Сидоров.
И то правда — представители власти мероприятие попросту проигнорировали. К пикетчикам из здания правительства так никто и не вышел.