новость

Депутаты Красноярска ополчились на «наружку»

Депутаты горсовета Красноярска обнаружили, что город вполне может обойтись без наружной рекламы — поскольку доходы от размещения «наружки» лишь немногим перекрывают расходы на борьбу с серой частью этого рынка.

Попутно депутаты пригрозили руководителю управления наружной рекламы увольнением и решили сами разобраться с конфликтом рекламщиков и чиновников по поводу правомерности включения на торгах в один лот сразу нескольких рекламных конструкций.

Час наружной рекламы пришёл
Снос незаконных конструкций и содержание чиновников «от рекламы» съедают львиную долю прибыли от  размещения «наружки»

6 декабря члены комиссии горсовета по городскому хозяйству и экологии заслушали доклад начальника управления наружной рекламы Сергея Титаренко о деятельности ведомства за 2011 г. Тот новыми цифрами практически не радовал, озвучив уже несколько раз упомянутые им показатели.

Например: в схемах размещения рекламных конструкций управлением учтены 222 места на десятке городских магистралей. Сейчас на согласовании находятся еще 93 места по ул. Белинского, Свердловской, пр. Металлургов. Проведены аукционы на 84 рекламных места, по результатам которых в бюджет поступило около 25 млн руб. Кроме того, Титаренко похвастался, что с начала года управление демонтировало более 1 тыс. незаконно установленных рекламных конструкций.

Депутаты, казалось, только и ждали завершения доклада, чтобы обрушить на Титаренко шквал критики.

Так, депутат Елена Пензина обвинила Титаренко в том, что тот, укрупняя лоты, нару­шает утвержденные горсоветом правила размещения рекламных конструкций. Напомним: ранее рекламное сообщество обратилась с жалобой на укрупнение лотов в УФАС (см. подр. «УФАС разберется с укрупнением лотов на «наружку»). Титаренко парировал — в правилах прописано лишь то, что на каждое рекламное место должен заключаться отдельный договор, что и делается.

Однако депутат Ирина Иванова указала, что при этом ущемляются права мелких игроков. «Это правило было введено, потому что местные игроки не такие крупные, как предприниматели из Москвы. Ведь чем крупнее лот, тем крупнее должна быть компания, которая может выкупить его. Вы выставляете большое количество конструкций в одном лоте, тем самым заставляя местных предпринимателей выходить из рынка», — заявила Иванова.

Эстафету обвинений подхватил депутат Константин Ляшкевич, заклеймивший Титаренко званием «неэффективного управленца». «Социальная реклама, размещенная в городе вместо снятой вами незаконной, была в считанные дни изрезана, и теперь весь город любуется, что в центре реклама болтается лохмотьями. Где порядок-то? Через два дня незаконная снятая реклама появляется на том же месте», — сказал Ляшкевич.

Его слова дополнил депутат Сергей Жабинский, рассказавший, что под разряд соци­альной рекламы у управления попадает «все подряд». «Это и информация о выборах депутатов, и реклама красноярского экономического форума, и даже празднование дня строителя — тоже социальная реклама», — посетовал Жабинский.

Мнение о неэффективной работе управления разделил и Александр Глисков. «Вот 10 улиц там разметили в этом году. Ну и что? У нас магистральных только улиц 250. Вот и считайте — через 25 лет мы весь город наконец разметим. Это вопрос о личности руководителя, который надо ставить отдельно», — сказал Глисков.

Пробил час наружной рекламы
В нынешнем виде наружная реклама городу не нужна, полагают депутаты

Ляшкевич идею тут же подхватил, предложив «рассмотреть вопрос о соответствии». Однако по итогу депутаты решили для начала провести экспертизу правил установки реклам­ных конструкций в городе на предмет пробелов и недора­боток и, если потребуется, откорректировать правила. Для этого они утвердили рабочую группу в составе Пензиной, Ивановой, Глискова и Ляшкевича.

Самым запоминающимся на заседании стало выступление депутата Сергея Жабинского, который не побоялся поставить вопрос ребром и за пару минут объяснил коллегам, что в существующей форме наружная реклама городу просто не нужна.

«Возникает ключевой вопрос — а что потеряет город, если наружной рекламы не будет вообще? Ничего абсолютно, потому что бюджет сократит расходы на снос незаконных конструкций, на содержание управления (около 10 млн руб. в год). Товаропроизводитель тоже не потеряет — реклама уйдет в телевидение, интернет и другие носители.

Самая простая оценка работы управления по наружной рекламе и нашей деятельности — внешний вид здания, в котором находится это управление (офисный центр „Евразия“). Оно увешано рекламой и выглядит просто ужасно. Там наверняка имеется куча незаконных и несогласованных конструкций. И это вид из окна главы города», — с горечью заключил Жабинский. Его коллегам возразить или добавить к сказанному было нечего.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).