новость

Красноярские депутаты полезли в активы транспортной логистики

Одно из крупнейших по объемам активов госпредприятие края «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) может быть реорганизовано.

Транспорт
Центр транспортной логистики управляет транспортом и энергетикой на широкую ногу

Сейчас коммерческая структура при небольшом штате сотрудников сконцентрировала в своих руках управление

почти всеми региональными проектами по развитию авиационного, железнодорожного, речного транспорта, а также проектами в сфере энергетики.

Депутаты Законодательного собрания в правильности такого подхода усомнились и высказали все претензии на комитете по промышленности и вопросам жизнеобеспече­ния. Парламентарии полагают, что эффективность инвестиций в ЦТЛ контролировать невозможно.

Уверенности в целевом расходовании средств не добавляет и тот факт, что руководство предприятия уже попадало в поле зрения правоохранительных органов за махинации с деньгами из бюджета.

Госпредприятие «Центр транспортной логистики» было создано в марте 2000 г. Сейчас его уставный капитал составляет почти 4 млрд руб.

Помимо всего прочего предприятие владеет достаточно крупными активами.

Это ООО «Аэропорт Емельяново» (управляющая компания аэропорта Красноярска, преемник ОАО «Аэропорт Красноярск»), ОАО «Пассажирречтранс» (оператор пасса­жирских перевозок по Енисею),  ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» — КРЭК (обслуживает электросети в нескольких городах края, владеет заводом металлоконструкций в Назарове), а также 49% акций «Краспригорода» (оператора пригородных железнодорожных перевозок).

Обсуждение работы ЦТЛ на комитете началось с согласования назначения директора предприятия. Кандидата представила замминистра промышленности и энергетики края Наталья Михалкина. Чиновники предложили Заксобранию поставить у руля ЦТЛ преж­него руководителя — Андрея Августиновича. Он управляет предприятием с 2007 г. и, по словам Михалкиной, участвовал в процессе погашения долгов работникам «КрасЭйр», создании «Аэропортов Красноярья», а сейчас курирует развитие красноярского авиационного узла.

Михалкина попросила одобрить кандидатуру Августиновича. Депутаты в принципе были не против, но у них, как оказалось, скопилась масса вопросов к деятельности предприятия.

«Я давно знаю Августиновича, поддерживаю его и прошу за него голосовать, — выступил первым депутат, глава КрасЖД Владимир Рейнгардт. — Но, на мой взгляд, правильнее было бы все это передать министерству транспорта. Это было бы логично».

«Возможно, и было бы логично, но у нас там авиатранспортный узел и авиация», — ответила Михалкина.

«Вечный» спор о том, почему минпромэнерго занимается авиацией, поспешил пресечь председатель комитета Виктор Зубарев. Он уточнил, что распределение полномочий между министерствами — это прерогатива исполнительной власти.

Самолет
Красноярским авиаузлом «по традиции» в крае ведает министерство промышленности и энергетики www.yemelyanovo.ru

«А вообще я прошу коллег поддержать Августиновича, — решил закруглить беседу хвалебными отзывами о кандидате Рейнгардт. — Долгое время уже совместно работаем, я его знаю пять лет только с хорошей стороны. Он — конструктивный руководитель. Нам многое удалось решить по пригородным перевозкам пассажиров».

После этого дотошно расспрашивать Августиновича о работе ЦТЛ принялся Зубарев.

«Центр транспортной логистики» имеет историю многолетнего конфликта, — начал свой вопрос Зубарев. — Мы покупали за счет бюджета края грузовые вагоны, чтобы не было перебоев в поставке угля на наши тепловые станции. Потом они были то ли похищены, то ли расхищены — все это было как раз перед вашим приходом в «Центр транспортной логистики». Что изменилось с того времени, где и какие остались «хвосты», что сделано и предстоит сделать?»

Августинович начал с того, что в истории с вагона­ми «хвостов не осталось».

По его словам, в свое время они были приобрете­ны с истекшими сроками службы за деньги, кото­рых реально не стоили. Впоследствии вагоны были восстановлены и сейчас сдаются в аренду другим операторам железнодорожных перевозок.

Вагоны
ЦТЛ называет сдачу в аренду вагонов основным источником своих доходов

«Это основной источник дохода, на который существует ЦТЛ, — сказал Августинович.
— А от дочерних обществ источников доходов у нас нет».

Он отметил, что дело с покупкой вагонов уже завершилось в суде. Против прежнего директора (Константина Штоббе) были возбуждены уголовные дела, он получил условный срок, но взыскать с него ущерб предприятие не может. «У ЦТЛ есть два исполнительных листа – на 1,9 млн руб. и 3 млн руб., которые мы с регулярностью отправляем приставам, на что получаем ответ, что нет имущества. Вот это можно считать «хвостом», — заключил Августинович.

Основные перспективы ЦТЛ Августинович видит в развитии дочер­них структур, особенно аэропорта «Емельяново» и его нового тер­ми­­нала, на который «сейчас брошены основные силы».

«Наталья Николаевна, получается, что ЦТЛ занимается сегодня аэропортом? То есть предприятие живет как рантье, получая доход от арендных платежей, а какие цели и задачи-то еще есть? Для чего оно нам нужно? Зачем нам нужны вагоны? Может, их лучше продать?», — забросал министерство вопросами Зубарев.

Замминистра Михалкина, показалось, к ответам не была готова, поэтому Зубареву пришлось и дальше разговаривать с Августиновичем.

«У нас есть 273 единицы универсальных полувагонов, из них 51 вагон списан, по остальным срок службы истекает в конце 2012–2015 гг. и продать их уже, наверное, не представляется возможным», — возразил депутату руководитель предприятия.

«Как же они могли оказать вам содействие вагонами? — обратился тогда Зубарев к Рейнгардту. Может, я правда чего-то недопони­маю?»

«Мы с ними сотрудничаем не в плане вагонов, грузовых перевозок или сдачи вагонов в аренду, — ответил глава КрасЖД. — Мы работаем по пригородным перевозкам».

«А вы как участвовали в этом вопросе?» — вновь повернулся к Августиновичу Зубарев. Но ответ последовал с другой стороны.

«ЦТЛ владеет 49% акций «Краспригорода», — просветил коллегу Рейнгардт. А Августи­нович добавил, что предприятие владеет еще и «Пассажирречтрансом», и КРЭК. После чего ЦТЛ получило от депутата Сергея Зяблова емкую характеристику структуры собственности — «винегрет».

ЛЭП
Центр транспортной логистики занимается энергетикой не по уставу

«Надо правительству навести порядок, — выразил мнение Зяблов. — Может, не сейчас, но через какое-то время министерства должны совместно упорядочить работу предприятия. Потому что в отчете счетной палаты написаны серьезные вещи, от которых нельзя отмах­нуться».

И действительно — во время проверки аудиторы выя­вили, что ЦТЛ занималось теми видами деятельности, которые не были даже прописаны в их уставе.

«В частности, это работа по капиталовложениям в энер­гетику, — уточнили специалисты. — Данная ситуация, конечно, была поправлена, но это не означает, что это правильный подход».

Депутат Анатолий Матюшенко предложил коллегам вынести вопрос о дальнейшей деятельности ЦТЛ на уровень правительства.

«Получается, это не «Центр транспортной логистики», а «Центр па­лоч­ка-выручалочка», — придумал название структуре Матюшенко.

— Если что-то всплыло, то нужно заходить через краевую адресно-инвестиционную программу, там есть процедуры, контроль, конкурсы.

А здесь деньги вбросил в уставный капитал, и до свидания все конкурсы и аукционы. Кто там контролирует цены, какая там рентабельность?..»

«Мне непонятно, зачем нужен этот центр, — заявил, подводя итоги, обсуждения Зубарев. — По тем направлениям работы, что вы озвучили, — это минимум прямое подчинение председателю правительства.

Речфлот
Пассажирские речные суда тоже находятся в подчинении у ЦТЛ

И аэропорт, и пригородные перевозки, и речфлот — это целое министерство можно создавать. Все это в руках у одного руководителя с небольшим коллективом. Пред­приятие работает как рантье с небольшим доходом, а определяет политику по ряду важных направлений».

Члены комитета пришли к выводу, что нужно провести отдельное заседание по вопросу перспектив существования ЦТЛ.

При этом депутат Рейнгардт в дополнение предложил провести обсуждение в закрытом режиме и пригласить на него председателя правительства Виктора Томенко. «Полностью поддерживаю ваше предложение», — ответил ему Зубарев.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).