24 апреля заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов рассказал прессе о грядущем ремонте Коммунального моста.
Как выяснилось, при производстве работ его могут полностью закрыть для личных автомобилей, что грозит дорожной сети Красноярска глобальным коллапсом. Наступит он, если торги пройдут благополучно, уже в июне-июле.
Коммунальный мост в Красноярске готовится к ремонту дорожного полотна
Логинов сообщил, что в мэрии уже давно собирались как следует отремонтировать Коммунальный мост, «постоянно отслеживали его состояние и видели те процессы, которые происходят с дорожным покрытием». Он напомнил, что в начале 2013 г. в администрации «неоднократно выполняли работы по ямочному ремонту с помощью технологий зимнего ремонта».
Однако результаты зимнего ремонта весной неожиданно растаяли, «и наступило время, когда необходимо выполнить работы в большем объеме и полностью сделать замену дорожного полотна».
«Замена будет происходить следующим образом. Фрезеруется 7-сантиметровый слой дорожного покрытия, и укладывается новый асфальтобетон. Стоимость работ – порядка 52 млн руб., проекты на проведение этих работ у нас готовы. Также будут заменены мостовые швы.
Контракт у нас торгуется двухлетний, работы будут выполнены к 1 августа, конкурсная документация вся подготовлена, контракт будет заключен уже в середине июня. Подрядная организация определится путем аукционов, на которых пройдет отбор.
То есть со второй половины июня у нас начнутся проблемы с движением»,
— прямо признал Логинов.
Деформационные швы постоянно подновляют, но они все равно расходятся
По его словам, оплата работ подрядчика будет производиться в 2 этапа – «всего лишь 100 тыс. в 2013 году, вся остальная сумма – до октября 2014 года».
«Тем самым определение качества выполнения работ у нас будет в 2014 году, и после того, как мы поймем, что работы выполнены качественно, мы произведем оплату. Если это компания плохая, то 100 тыс. – это все, что они получат за свою работу. Остальную часть суммы заплатим в следующем году, либо они будут все переделывать за свой счет. Плохой компании здесь быть не может при таких условиях», — заверил Логинов.
Схема движения по мосту во время ремонта, по его словам, определится перед непосредственным исполнением работ и будет зависети от многих факторов.
«В определении схемы самое непосредственное участие будут принимать сотрудники ГАИ города, они посмотрят схему, наличие транспорта на улицах, сколько людей у нас уехали в отпуск, сколько остались, непосредственно будет определен трафик через этот мост, и будет принято решение», — рассказал Логинов.
По его словам, во время прошлого масштабного ремонта моста, в 2004 г., его перекрывали практически полностью.
«Это делалось следующим образом: движение перекрывалось для всех видов транспорта, за исключением пассажирского и машин спецслужб – полиции, медслужб, транспорта по спецпропускам. Остальные не проезжали.
Весь личный транспорт объезжал по Октябрьскому мосту», — сообщил Логинов.
Журналистов интересовало, почему нельзя было провести торги заранее, весной, ведь в случае их срыва сроки работ могут значительно сдвинутся. Логинов объяснил, что в мэрии необходимо было урегулировать ряд финансовых вопросов: «Мы говорим о майской корректировке и других финансовых моментах. Сейчас их все откорректировали».
Несмотря на постоянный ямочный ремонт, красноярский Коммунальный мост вечно в рытвинах
Он заверил, что у подрядчика не будет возможности недовыполнить работы и сэкономить на них.
«Здесь с мостом максимально все понятно. Известна его ширина, границы бордюрного камня, его протяженность. Умножаем на протяженность моста — получаем квадратные метры. Умножаем на 7 см — получаем количество асфальтобетона. Здесь нет возможности сегодня не выполнить, недовыполнить, а есть четко фиксированная цена, которая будет именно таким образом слагаться», — объяснил Логинов.
За качеством выполнения работ, по его словам, будет следить служба технического надзора. «С ними сегодня прошло совещание, кроме того, сегодня при участии первого заместителя главы города Виталия Боброва прошло совещание с подрядными организациями, все необходимые поручения розданы, определена политика действий Гостехнадзора по приемке работ. В 2004 году работа выполнялась точно так же, и мы можем убедиться, что 9 лет мост работал в том напряженном режиме, в каком он работал ежедневно», — сказал Логинов.
Под занавес одна из журналисток робко поинтересовалась: «А подскажите, 7 сантиметров – это много, мало? Сколько положено?»
Оказалось, 7 сантиметров – ровно столько, сколько нужно. «7 сантиметров – это та необходимая толщина дорожного покрытия, которая запланирована на мосту. Это достаточная толщина. Больше не нужно. И утяжелять мост мы не можем – 8 сантиметров сделать уже не можем», —сказал Логинов.